Шлезвиг-ГольштейнРефераты, курсовые и дипломные по географии / Устройство Германии / Шлезвиг-Гольштейн
Население 2,6 млн.
Площадь 15.731 кв.км
Столица Киль
Неделимы навеки
Шлезвиг-Гольштейн - единственная земля в стране, расположенная на двух морях: Северном и Балтийском. Об обеих частях земли в древнем документе говорится, что "быть им вечно неделимыми". Поэтому в отличие от других германских "земель с дефисом", образованных оккупационными властями после 1945 г., они уже издавна именуются вместе.
Шлезвиг-Гольштейн - малонаселенная земля, насчитывающая 2,6 млн. жителей. Столица земли Киль (246.000 жителей) и ганзейский город Любек (215.000) своим значением обязаны портам на Балтийском море. Любек-Травемюнде - важнейший немецкий паромный порт.
С судоходством получила значительное развитие судостроительная промышленность. Когда судостроение в конце шестидесятых годов переживало кризис, некоторые из фирм с успехом перешли на выпуск специальных судов.
Памятник мировой культуры и мировая литература
Любек, на 500-летних городских воротах которого (Хольстентор) латинскими буквами начертан девиз "Согласие в доме, мир вовне", занесен в перечень памятников мировой культуры ЮНЕСКО.
В мировую литературу вошли романы уроженца Любека писателя Томаса Манна (1875-1955 гг.), которому в 1929 г. была присуждена Нобелевская премия в области литературы. В мае 1993 г. в доме дедушки и бабушки Томаса и Генриха Манна (1871-1950 гг.) открыт Дом Будденброков как памятник и место исследований.
Смотрите также
Экономико-географическая характеристика страны (Финляндия)
...
Политико-географическое положение, экономико-географическое
положение
Республика Румыния расположена на юго-востоке
Центральной Европы, в бассейне Нижнего Дуная. Границы ее определены мирным
договором 1947 г., их общая протяженность—3190,3 км.
На востоке Румыни ...
Теоретические проблемы метагеографии
До сих пор мы рассматривали метатеоретические проблемы
метагеографии. Теперь проанализируем уровень разработки теоретических проблем.
Но прежде необходимо охарактеризовать уровень развития общего н ...