Районные различияРефераты, курсовые и дипломные по географии / Германия после объединения / Районные различияСтраница 1
Можно выделить три крупных района на территории объединенной ФРГ: Север, Юг и Восток (“новые земли”).
Они отличаются друг от друга по специализации хозяйства, по соотношению новых и старых отраслей промышленности (а это сейчас важнейший фактор, определяющий конкурентоспособность и динамику развития районов), по комплексу социально-экономических проблем (это особенно относится к сохраняющимся контрастам: “новые земли” – “старые земли”). радиаторы отопления краснодар, купить радиатор
Между тем серьезнее различия есть и на западе ФРГ. В “старых землях” еще в 80-х гг. возникла абсолютно новая формула региональных различий – “Север – Юг”, причем в отличие от привычной глобальной дилеммы (развивающиеся страны – богатый Север) речь шла о динамичном Юге ФРГ и отстающем Севере.
Север ФРГ, разумеется, тоже очень разный по внутренней структуре. Здесь есть угольно-металлургический Рур и есть Приморский район с Гамбургом и Бременом, с совсем другой структурой индустрии и другими проблемами. Но есть и общее: моноструктура Рура, где слабо представлены новые отрасли, а старые охвачены кризисом, крайне неустойчивы, дополняется моноструктурой Севера – в Гамбурге, например, доля “морских” отраслей достигает 80%. Все они зависят от конъюнктуры в судостроении, а она давно уже кризисна из-за резкого падения спроса, из-за выхода Японии и Южной Кореи на монопольные позиции в мировом судостроении.
Поэтому на Севере гораздо выше и застойнее безработица, относительно больше число людей, получающих социальные пособия. Если в 1990г. эта помощь на душу населения в Гамбурге составляла 1065 марок, а в Северном Рейне-Вестфалии – 600 марок, то на Юге – в Баварии – только 309 марок. В 1993 году уровень безработицы в Бремене достигал 12,3%, в Северном Рейне-Вестфалии – 9,3%, тогда как в Южной Баварии – 5%, в Баден – Вюртемберге – 6,1%
Юг ФРГ – средоточение новых отраслей, производственная база тех монополий, которые занимают первые места в иерархии главных концернов страны, - “Даймлер – Бенц” с его автозаводами у Штутгарта и предприятиями ВПК в Баварии, “Сименс” – с электротехническими заводами и производством компьютеров, БМВ, филиал американского ИБМ в Штутгарте и многие другие.
Важна мощная научно-исследовательская и образовательная база района. На Юге сосредоточено большое число университетов, в том числе традиционных и наиболее престижных. Сюда притекает и большая часть государственных ассигнований на НИОКР. Здесь базируются научно-исследовательские центры “Даймлер-Бенц”, “Сименс”, БМВ и других концернов. Около Мюнхена возникла “Изар вэлли”, она называется так по аналогии со знаменитой “Силикон вэлли” (Кремниевой долиной) в Калифорнии, ставшей символом процветающего и динамичного научно-технического комплекса. Здесь сосредоточены более 200 электронных фирм, многие предприятия аэрокосмического и военного комплексов.
Наконец, имеются и политические факторы перевеса Юга. Дело в том, что население южных земель голосует, как правило, за ХДС и ХСС (Бавария), эти партии являются правящими в большинстве южных земель. Отсюда – большая помощь Югу со стороны боннского правительства, традиционно в последние годы возглавляемого блоком ХДС/ХСС. Тогда как основные северные земли (Северный Рейн-Вестфалия, Гамбург, Бремен) традиционно управляются социал-демократическими правительствами. Региональная политика в ФРГ эффективнее действует на “своих”.
Смотрите также
Полярный Эльбрус
Перечитывая приключения Одиссея, я понял недавно, что тема
Гипербореи в Греции не ограничивается краткими пассажами Пиндара, Эсхила,
Геродота и Диодора Сицилийского, которые цитировались уже ...
Динамика городских систем в росийско-украинском пограничье
Российско-украинское пограничье представляет собой уникальный полигон
для географических исследований различного рода и характера. Здесь на
достаточно протяженном (2484 км) участке границы, ...
Транспорт
По густоте транспортных путей Германия занимает одно
из первых мест в мире. В связи с большой интенсивностью экономических отношений
с партнерами по ЕС и центральным положением в Европе в общем груз ...