Транспортная система и связьРефераты, курсовые и дипломные по географии / Подольский экономический район / Транспортная система и связь
Транспорт и связь дают около 8 % валового объёма производимых услуг отрасли.
В транспортной сети ведущую роль играют железнодорожный и автомобильный транспорт. Эксплуатационная протяжённость железных дорог общего использования составляет 2,6 км., автодорог с твёрдым покрытием – 20,5 тыс. км. Крупнейшими железнодорожными узлами являются Жмеринка, Казатин, Шепетовка, Вапнярка. Важнейшие железнодорожные магистрали: Тернополь – Черновцы, Шепетовка – Каменец-Подольский, Казатин – Здолбунов, Киев – Винница – Могиле-Подольский. Велика роль автомагистралей Кременец – Тернополь – Залещики, Винница – Могилев-Подольский, Киев – Винница – Хмельницкий – Тернополь.
Судоходство выполняется Днестром и Южным Бугом. В областных центрах функционируют аэропорты. Через территорию Полесья проходят газопроводы «Союз», «Уренгой-Ужгород».
Из Подольского экономического района вывозят сахар, овощи, фрукты, инструменты, подшипники, минеральные удобрения, продукцию лесохимических предприятий, ткани, строительные материалы, свеклоуборочные комбайны, технологическое оборудование. Ввозят уголь, металлы, лесоматериалы, грузовые и легковые автомобили, автобусы, синтетическое и искусственное волокно, машины и оборудование, приборы, сельскохозяйственные машины.
В сфере обслуживания занято 7,7% работников отрасли и сосредоточено 7,2% основных непроизводственных фондов Украины. Действуют 33 санатория и 9 домов отдыха. Известный курорт – Хмельник.
Смотрите также
Общая характеристика хозяйства
Хозяйство Румынии — важное звено в экономической
системе стран. В процессе углубления международного разделения труда Румыния
все более специализируется на производстве продуктов, получаемых от
...
Саратов
...
Промышленность
Энергия
Энергетика ФРГ более 1/2 своих
потребностей обеспечивает за счет импорта (нефти, газа, угля). Основную роль в
топливной базе играют нефть и газ, а доля угля соствляет около 30%. Структур ...