Развитие географического разделения труда вширь и вглубьРефераты, курсовые и дипломные по географии / Географическое разделение труда / Развитие географического разделения труда вширь и вглубь
В древности сфера географического разделения труда ограничивалась небольшим ареалом в пределах Старого Света, охватывавшим, в основном, страны Средиземного моря.
В средние века в сферу географического разделения труда захватываются северные моря (в пределах Европы), пути через Францию и Италию. Вместе с этим в эту сферу втягивается Англия, скандинавские страны, Польша, Новгород и Московское государство.
В процессе расширения арабского халифата, арабские купцы добрались до Индокитая, Мадагаскара и пряных островов.
В эпоху великих открытий сфера географического разделения труда распространяется на Атлантический океан, от Европы до Индии и пр. С введением в строй железнодорожного транспорта связи распространяются вглубь материков.
Сильнейшее развитие сферы географического разделения труда за последние 400 лет связано с открытием новых земель и усовершенствованием транспорта. Такое развитие сыграло крупнейшую роль в замене феодальных на капиталистические порядки в Европе в XV-XVI вв. .
В результате того же прогресса транспортной техники разделение труда между городом и деревней воспроизведено было в мировом масштабе.
Смотрите также
Принципы работы атомных электростанций
Источником энергии в существующих сегодня АЭС служат ядра тяжелых
химических элементов, которые при распаде на части высвобождают огромную (в
сравнении с химическими источниками энергии) уде ...
Значение транспорта для хозяйства страны
Транспорт – особая сфера материального
производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. С его помощью
осуществляются связи внутри отраслей и между отраслями, внутри экономически ...
Общая характеристика лесного комплекса
Продукция лесного комплекса, объем ее производства, конъюнктура
данного рынка, цены и прочие показатели непосредственно связаны с положением
мировых лесных массивов на конкретный момент ...