Традиции и культураРефераты, курсовые и дипломные по географии / Сирия / Традиции и культураСтраница 2
Свои особенности существуют в сирийской обрядности и в случае кончины мусульманина. Тело усопшего не принято держать долго непогребенным. Его стараются предать земле в тот же день или на следующий. В семье соблюдается видимость спокойствия; не принято громко плакать, причитать. Тело усопшего заворачивают в белый саван (кафан), кладут в гроб, обернутый дорогостоящим материалом, и несут попеременно над головой до мечети, где устраивается отпевание с чтением Корана. В последний путь на кладбище покойника сопровождают лишь мужчины. Тело кладут на дно могилы на правый бок лицом в сторону Мекки. На кладбище стараются не задерживаться, так как считается, что тот, кто ушел последним, будет следующим “избранником” Аллаха. При прощании с усопшим присутствующие обычно слушают молитву или участвуют в ее чтении. Тех, кто пришел на поминки, угощают чаем, кофе, зхуратом, прохладительными напитками. Выражать соболезнования приходят в течение первых трех дней с 6 до 8 вечера, на седьмой день после смерти и через 40 дней. Лучшей формой соболезнования является личное присутствие в первый день. Можно прислать телеграмму, передать венок из цветов с визиткой или надписью на черной материи.
Без всякого преувеличения можно сказать, что благополучие сирийского общества зиждется на климате в семье. Вся жизнь сирийца пронизана родственными отношениями. Его поведение регламентируется правами и обязанностями, которыми он наделяется в зависимости от возраста и положения в семье. Сириец с детства приучается к мысли, что нужно помогать близким людям в трудную минуту, и не без основания сам рассчитывает на участие родных и знакомых, если сам попадет в беду. Отсюда и к браку относятся как к одному из главных дел в жизни человека. Поэтому, во избежание скоропалительных решений, общество выработало целый комплекс “защиты от неудачи”. Во-первых, решение жениться с пристрастием обсуждается родственниками будущих супругов. Не смотря на главенство мнения отца невесты, она тоже имеет право голоса. Во-вторых, желание жениться юноша обязан подкрепить определенным уровнем материального достатка. Здесь жених должен заранее подумать о жилье для будущей семьи, преподнести невесте достойные подарки (прежде всего золотые украшения), убедить родственников будущей супруги в том, что у него достает возможностей содержать семью. Как правило, молодые люди начинают серьезно подумывать о женитьбе после 25-30 лет, а некоторые не могут скопить требуемый калым и к сорока. Девушки же выходят замуж довольно рано, как только найдется подходящая партия.
Молодые, готовясь к свадьбе, отдают себе отчет в том, что брак не проверка характеров, а событие, определяющее всю их последующую жизнью Развод у арабов – явление гораздо более редкое и болезненное, чем у европейцев. Хотя мусульманский развод организационно оформлен очень просто – муж три раза говорит “талактик” (я с тобой развелся) – и жена, если следовать традиции буквально, должна уйти из дома, унеся с собой лишь то, что на ней. Поэтому раньше женщины имели обычай носить все свое золото на себе.
Про главенство супруга в арабской семье, подчас его деспотизм, мы много читали и слышали. Однако, не все так “черно-бело”, арабский “домострой” - это система, направленная прежде всего на сохранение четко разграниченных функций супругов: муж – добытчик и кормилец, жена – хранительница домашнего очага. И мужчина не забудет упрекнуть супругу за немытые полы или холодный обед. Но зато и она закатит ему скандал, если к празднику ей не поднесут нового платья или украшения.
Того, кто захочет посокрушаться о том, что сирийские женщины слабо участвуют в общественно-политической жизни, можно утешить известием, что большинство из них великолепно себя чувствуют в окружении заботливого супруга и кучи детей и, наоборот, с настороженностью взирают на некоторые стороны европейской брачной культуры. Конечно, в Сирии, хотя и редко, еще встречается многоженство, а девушки из консервативных семей вынуждены отказывать себе во многих видах отдыха и развлечений. Но каждое общество ставит свой опыт в поисках стабильности. Выросшие в благополучных семьях дети являются компенсацией своим матерям за их преимущественно домашний образ жизни. Может быть поэтому, когда мы выходим прогуляться по вечернему Дамаску, у нас не возникает даже мысли о том, что это может быть опасно. Ведь отсутствие уличных хулиганов, крайне редкие случаи воровства – тоже продукт общества, в котором человек всю жизнь ежесекундно ощущает свою причастность к семье, роду.
Смотрите также
Греческие курорты
Более
3,5 тыс. лет назад в Европе в южной части Балканского полуострова возникла одна
из самых древних, могущественных цивилизаций – Греческая цивилизация (Греция).
Греческие
племена стали наз ...
Особенности пространственно-временной организации геосистем
...
Вольный ганзейский город Бремен
Население 684.000
Площадь 404 кв.км
Столица Бремен
Два города - одна земля
Бремен и Бремерхафен расположены друг от друга на
расстоянии 65 км и тем не менее составляют вместе федерал ...