Конгресс СШАРефераты, курсовые и дипломные по географии / Государство и право в Великобритании и США в новейшее время / Государственный механизм США в ХХ веке / Конгресс СШАСтраница 4
Должностные лица конгресса.
Каждая из палат имеет своих должностных лиц. Спикер палаты представителей
- председательствует в палате и руководит фракцией большинства, определяет порядок рассмотрения законопроектов, направляет внесенные законопроекты в комитеты, выносит окончательное решение по всем процедурным вопросам. Особенно важна роль спикера в отношениях с администрацией тогда, когда президент принадлежит к одной партии, а палату представителей контролирует другая.
Председателем сената
является вице-президент; не будучи членом сената, он получает право голоса только в том случае, если при голосовании голоса сенаторов разделились поровну. Свои обязанности председателя сената вице-президент исполняет лишь время от времени. Поэтому сенат избирает из числа своих старейших и уважаемых деятелей "временного председателя", он подписывает одобренные сенатом законопроекты.
Формы законодательных предложений.
В конгрессе существуют четыре формы законодательных предложений:
· законопроект,
· совместная резолюция,
· совпадающая резолюция
· простая резолюция.
Законопроект
приобретает силу закона после принятия в идентичной форме обеими палатами и подписания президентом.
Совместная резолюция принимается обеими палатами в идентичной форме, подписывается президентом и становится законом. Между этими двумя формами нет принципиальной разницы. Они одобряются простым большинством голосов, кроме тех случаев, когда эти законодательные формы используются для принятия поправок к конституции. Тогда требуется большинство в две трети голосов.
Совпадающая резолюция
принимается обеими палатами в идентичной форме, но ее не подписывает президент, и она не приобретает силы закона. Путем принятия этой резолюции конгресс выражает свое мнение, провозглашает те или иные принципы и цели. Бюджетные резолюции конгресса по форме являются совпадающими.
Простую резолюцию принимает одна из палат. Силы закона не имеет и служит для принятия решения, действие которого распространяется только на данную палату или для выражения ее мнения.
Прохождение законодательных предложений
в конгрессе. Право законодательной инициативы
принадлежит каждому члену конгресса. Он вносится в каждой из палат, и в зависимости от его содержания палаты направляют его в один или несколько постоянных комитетов, а они передают предложение на рассмотрение своих подкомитетов. И ни одна из палат не будет рассматривать законопроект, пока не получит от комитета доклад с итогами его обсуждения. Только тогда назначается рассмотрение законопроекта.
В палате представителей он может быть предварительно рассмотрен комитетом всей палаты. Его образуют 100 или больше присутствующих членов палаты, и председательствует в нем не спикер, а назначенный председатель. Это позволяет упростить процедуру работы палаты.
В сенате комитет всего сената работает только при рассмотрении международных договоров. В ходе дебатов по законопроекту на заседании палат в его текст могут быть внесены поправки. В законодательном процессе обе палаты равноправны и если одни из них не принимают проект, он считается отвергнутым. Если проект принят обеими палатами, но в разных вариантах, для устранения различий создается согласительный комитет, в который каждая из палат назначает своих представителей.
Представители палат голосуют раздельно. Текст законопроекта, выработанный согласительным комитетом, снова ставится на голосование в каждой из палат. Он принимается или отвергается в целом, поправки не вносятся. Если на этом этапе законопроект отвергнут одной или двумя палатами, он может быть опять направлен в согласительный комитет прежнего или нового состава. Если проект одобрен обеими палатами, согласительный комитет прекращает свое существование. Одобренный идентичный текст законопроекта подписывается спикером палаты представителей и председателем сената.
Смотрите также
Основные перспективы развития Дальневосточного экономического
района
Перспективы
развития Дальнего Востока в условиях рынка связаны с освоением новых природных
ресурсов и дальнейшим формированием Южно-Якутского
территориально-производственного комплекса.
В персп ...
Мекленбург-Передняя Померания
Население 1,89 млн.
Площадь 23.598 кв.км
Столица Шверин
Земля тысячи озер
Ни одной из федеральных земель не присущ сегодня столь
аграрный характер, ни одна из них не заселена стол ...
Невозобновимые ресурсы
Невозобновимыми считаются ресурсы земных недр. Строго
говоря, многие из них могут возобновляться в ходе геологических циклов, но
продолжительность этих циклов, определяемая сотнями миллионов лет, не ...