Основа исламской цивилизацииРефераты, курсовые и дипломные по географии / Исламская цивилизация / Основа исламской цивилизации
До принятия ислама арабы поклонялись различным божествам, в том числе луне и солнцу; был распространен культ предков. Особо почитался храм Каабы в Мекке, окру жженый изваяниями племенных богов.
Языческие верования подвергались мощным иноземным влияниям – прежде всего это касалось Северной и Южной Аравии, где с арабским населением мирно уживались христианские и европейские общины. Идея единобожия ко времени появления ислама витала в воздухе: появилось много пророков – проповедников, которые пытались найти нового, истинного Бога. К их числа и Мухаммед(570- 632), заложивший религиозные основы будущей исламской цивилизации.
Мухаммед относился с уважением и к иудаизму, и к христианству, обладающими, как он считал, богодуховенными книгами. В Коране – священной книге ислама, содержащей откровения, которые были ниспосланы Мухаммеду, заметно влияние обеих религий. Это выразилось прежде всего в идее единобожия. Однако пророк считал, что иудаизм и христианство лишь предшествовали новой религии, в которой Бог дал полное откровение, отменив многое из того, что записано в Талмуде, Ветхом и Новом Завете.
Согласно Корану, спасение ждёт тех, кто верит в Аллаха и его посланника Мухаммеда, через которого было дано Божественное Писание. Истинно верующий вверяет свою жизнь Аллаху, он должен быть добродетелен, в установленное время совершать молитвы, поститься и хотя бы раз в жизни предпринять паломничество в святые места – в Мекку. Каждому мусульманину вменяется в обязанность подавать милостыню, ибо блага земного мира нечисты, и ими можно пользоваться только с помощью очищения – частичного возврата их Богу через подаяние. «Вам не достичь благочестия, покуда не будете делать жертвований из того, что любите».
Кроме того, верующие должны полностью вверять себя воле Аллаха: «С нами обретётся только то, что предначертал для нас Бог». Эта мысль в различных вариациях не один раз повторяющаяся в Коране, укрепляет веру в предопределение – фатализм. Правда, позднее некоторые мусульманские богословы стали оспаривать этот догмат, отыскивая в Коране намёки на идею свободы воли человека. Однако в массовом сознании фатализм укрепился достаточно прочно, и это имело вполне определённые последствия: этика ислама в отличие, скажем от конфуцианской, католической или тем более протестантской не ориентировала на активное пересоздание мира, принижала роль деятельного начала в человеке.
Кого захочет Бог поставить на прямой путь, сердце того он откроет для покорности; а кого захочет клонить в заблуждение, у того сердце делает сжатым…
Каждый поступает по своему произволу.
Кто хочет, уверует; кто хочет, будет неверным.
Изречения из Корана.
В Коране разница между миром и земным и небесным, в сущности не так уж велика, потому что потусторонний мир предстает подчёркнуто плотским, материальным. Особенно это касается изображения мусульманского рая, в котором праведников ждут чувственные наслаждения.
Вскоре после смерти Мухаммеда к основным положениям новой религии было добавлено ещё одно, сыгравшее огромную роль во всей последующей истории исламской цивилизации. Это вера в то, что священная война (джихад), распространение ислама с оружием в руках, является религиозным долгом. В Коране действительно говорится об «истреблении неверных», но в основном Мухаммед советовал привлекать людей к исламу «мудрыми добрыми наставлениями». Тем не менее верх одержала концепция, согласно которой мусульмане должны нести войну с неверными до тех пор, пока те не покорятся исламу. Мусульмане, погибшие в такой войне, автоматически признаются достойными рая. Благодаря тем, кто сражается за религию, мусульманская община (умма) в целом может считать свой долг выполненным.
Помимо духовных наград эта идея была весьма привлекательна и с точки зрения материальной: четыре пятых добычи распределялось между непосредственными участниками сражения, а остаток считался долей Бога и раздавался бедным.
Смотрите также
Теоретические проблемы метагеографии
До сих пор мы рассматривали метатеоретические проблемы
метагеографии. Теперь проанализируем уровень разработки теоретических проблем.
Но прежде необходимо охарактеризовать уровень развития общего н ...
Шоппинг
В больших торговых центрах, таких как Galeria Nusa Dua, Matahari в
Куте, Tragia принимается только местная валюта и основные кредитные карты.
Шоппинг здесь доставляет удовольствие, т.к. вс ...
Саар
Население 1,1 млн.
Площадь 2.570 кв.км
Столица Саарбрюккен
Город, земля, река
Саар, приток Мозеля, дал название земле (Саарский
канал между Диллингеном и Концем/Мозель делает Саар судохо ...