Между раем и адомРефераты, курсовые и дипломные по географии / Кианги и другие обитатели Тибета / Между раем и адомСтраница 2
Собранные нами и другими исследователями данные указывают на то, что кианги распространены по всей территории Тибетского нагорья, но крайне неравномерно. В Трансгималаях, западнее Лхасы, они были редки, а в Восточных Трансгималаях не встречались вовсе. Не встречались они нам и по всей долине р.Цангпо(Брахмапутры), которая у истоков плотно населена животноводами, а в среднем течении — земледельцами.
В осенне-зимний период, после выпадения снега в горах, кианги собираются в большие стада на обширных ровных долинах с крупными пресными или солеными озерами. Самые крупные скопления киангов мы наблюдали на плато Чангтан — между поселками Янху и Гак, на священных землях в окрестностях горы Кайлаш — у оз.Лама Цо, и в долине небольшой реки, впадающей в оз.Манасарова — между пос.Хор и перевалом Маиум Ла. Дж.Шаллер отмечал (Schaller G.В. Ibidem.) большие скопления киангов (группы до 200 особей) в широких долинах южной части заповедника "Чанг-тан". Есть также сведения о том, что кианги встречаются в северной плоской (в отличие от гористой южной) части заповедника, где много озер и хороших пастбищ. Сезонно они заходят в Сикким, на северное плато, расположенное на высоте 5100—5400 м над ур.м. В Ладаке эти животные обитают в граничащих с Тибетом районах.
Принято считать, что в Ладаке живет западный подвид кианга, в Сиккиме — южный, а в Северном Тибете — восточный, хотя все эти территории — части обширного Тибетского нагорья, между которыми нет, как это иногда ошибочно предполагают, непреодолимого препятствия в виде Гималайского хребта. Возможно даже, что нет необходимости в разделении данного вида на подвиды. Но эта гипотеза, как и другие гипотезы, конечно, требует доказательств.
* * *
Казалось бы, наличие священных территорий и исключительный статус лошадиных в Тибете — идеальная ситуация для кианга, в которой за его судьбу не стоит беспокоиться. Но это не так. Усиливающееся влияние Китая на Тибет имеет свои минусы в деле охраны природы. Буддистские догмы начинают терять свое былое значение и среди тибетского населения. И хотя тибетцы-скотоводы по-прежнему не едят мяса киангов, они видят в них конкурентов их собственному скоту и уже не считают грехом их отстрел, если он происходит за пределами священных территорий. Кроме того, и другие тибетцы не следуют безоговорочно буддистским законам. На Чангтане с давних времен живут люди, которые называют себя "неприручаемыми". Они всегда избирательно следовали буддистским законам и сейчас ради денег готовы преступать религиозные и любые другие запреты.
Сейчас в Тибете, с одной стороны, не признается и грубо нарушается охранный статус исторически сложившихся "заповедников" (священных буддистских территорий), где издавна на страже природы стояла религия, с другой стороны, создаются новые заповедники, в которых охрана возложена на егерей. В Тибете уже 12 таких заповедников. В каком из двух типов заповедников природа лучше защищена, рассудит время.
Смотрите также
Проблемы связанные с добычей сырьевых ресурсов
В современном мире
возникает достаточно много проблем связанных с добычей сырьевых ресурсов. Как
экономические, так и технические. Самая актуальная – это незнание реальных
данных, о том сколько рес ...
Мекленбург-Передняя Померания
Население 1,89 млн.
Площадь 23.598 кв.км
Столица Шверин
Земля тысячи озер
Ни одной из федеральных земель не присущ сегодня столь
аграрный характер, ни одна из них не заселена стол ...
Союз Мьянма
«Мьянма? А где это? Не знаю такой страны… Ах, так это
Бирма?! Ну, в Африке вообще много стран! А разве она не в Африке?». Для многих
стало открытием, что Мьянма граничит с Таиландом, кот ...