Конкуренция в приграничном регионеРефераты, курсовые и дипломные по географии / Конкуренция в приграничном регионеСтраница 8
Отрасли промышленности и обслуживающие их транспортные системы (железнодорожные, автомобильные - федерального и местного значения; трубопроводные - магистральные газо- и нефтепроводы, а также “отводы” от
них) в подавляющем большинстве случаев одерживают победу в конкуренции за землю и воду с сельским хозяйством в силу экономических и политических причин. Одним из главных факторов такого исхода борьбы является перелив капитала в эти отрасли.
Земли, занятые транспортными системами, по площади возрастают с каждым годом, но пока значительно уступают сельскохозяйственным. Высокие темпы научно-технического прогресса, выражающиеся в механизации, автоматизации и компьютеризации различных отраслей промышленности и транспорта, не позволяет сельскому хозяйству на равных конкурировать с ними за землю, как при государственном плановом хозяйстве, так и при свободной купле-продаже земли. Можно предположить, что при частной собственности на землю, препятствий для развития трубопроводного транспорта будет не меньше. Следует отметить также, что одновременно с потерей значительных площадей сельскохозяйственных земель в ходе развития промышленности и транспортной инфраструктуры, она, в свою очередь, прогрессивно влияет на развитие аграрного производства и повышает интенсивность использования земель и их продуктивность, тем самым увеличивая конкурентоспособность отраслей, противостоящих в борьбе за земельные и водные ресурсы.
Смотрите также
Особая роль физики в развитии общества
В настоящее время динамично развивается
научно-технический прогресс. Произошли глубокие, качественные изменения во
многих областях науки и техники. Появление НТП связанно с великими откр ...
Берлин
Население 3.4 млн.
Площадь 899 кв.км
Столица Берлин
Город мирового значения с богатым прошлым.
После Второй мировой войны Берлин десятилетиями слыл
символом немецкого раскола и центро ...
Оконная динамика таежных лесов
Совокупность
природных механизмов, обеспечивающих естественное самоподдержание таежных (и
любых других) лесов на протяжении длительного времени (многократно превышающего
предельную продолжи ...