По импорту и экспортуЛесная промышленность / Географическая структура торговли / По импорту и экспорту
Каналы международной лесной торговли соединяют между собой преимущественно промышленно-развитые страны Северного полушария. Две трети мирового экспорта обеспечивают поставки всего из семи стран мира, в т.ч. (%): Канада — 19, США — 13 (см приложение, табл.1 и табл.2), Финляндия и Швеция — по 9, Австрия — 3, государства на территории бывшего СССР — 2. Еще по 4 % дают два ведущих лесоэкспортера “третьего мира” — Индонезия и Малайзия. Свыше миллиарда долларов экспортной выручки зарабатывают на лесе фирмы Бразилии, Португалии, Югославии и Норвегии, а также Нидерландов, Японии, Италии, Бельгии, Великобритании и Швейцарии (последние шесть стран вывозят много бумаги и изделий из нее). В сумме на эти 20 продавцов приходится более 90 % мирового лесопромышленного экспорта по стоимости. Все страны “третьего мира” выручают от реализации за рубежом рассматриваемой продукции примерно столько же, сколько США, все бывшие социалистические страны (включая страны бывшего СССР), — меньше Германии и в полтора раза меньше Швеции.
Примерно такая же картина наблюдается и в лесопромышленном импорте. Примерно 30 промышленно развитых стран, расположенных почти исключительно в Северном полушарии, обеспечивают более 80 % мирового импорта. Первым по значению покупателем выступают США — 16 % мирового импорта. Далее следуют: Япония — 14 %, Великобритания и Германия — по 10 %, Франция и Италия — 6 %. Импорт превышает миллиард долларов также у Нидерландов, Бельгии, Австрии, Дании, Испании, Швеции, Швейцарии, Китая, Южной Кореи, Канады, Австралии и Гонконга (перепродажа в Китай). Все страны “третьего мира” покупают лесопромышленных товаров на ту же сумму, что и Япония. Доля в мировом импорте всех бывших социалистических стран (включая и бывший СССР) — аналогична доле Франции.
Смотрите также
Западная Европа. Франция
Французская республика государство в Западной Европе
на западе и севере омывается водами Атлантическим океаном. Его Бискайского
залива и пролива Ла-Манш, на юге - Средиземным морем. Площадь ...
Заключение
В заключение отметим основные выводы, сделанные в дипломной работе.
1.
Географическая наука, как
объективно-субъективная система научного знания и деятельности есть единство
противоп ...
Проблемы транспортного комплекса и перспективы его развития
На фоне роста спроса на транспортные
услуги и значительного его увеличения в прогнозной перспективе в транспортной
системе сохраняется ряд нерешенных проблем. Износ основных фондов всех ви ...