Основание Новороссийского укрепленияРефераты, курсовые и дипломные по географии / Новороссийск / Основание Новороссийского укрепленияСтраница 2
Тяжелой была жизнь первых новороссийцев, солдат и офицеров гарнизона укрепления, отсутствовали какие-либо условия для жизни. Ни жилья, ни полей, ни огородов, всё нужно было строить и создавать самим, перебои с подвозом питания, непривычный климат, вызывавший малярию и другие болезни, сложные отношения с горцами.
Название новому черноморскому укреплению, устроенному в Суджукской бухте при устье реки Цемес официально было дано в начале 1839 года. 14 января 1839г. появился приказ военного министра, в котором сказано, что устроенному укреплению с Суджукской бухте при устье реки Цемес присвоить наименование – «Укрепление Новороссийск».
Хочется отметить, что есть разночтения в названии бухты: у одних она называлась Суджукскою, у других – Цемесскою. Первым обратил внимание на несоответствие названия бухты окружающей местности генерал Н.Н. Раевский. В своём рапорте на имя главного командира Черноморского флота и портов вице-адмирала М.П. Лазарева №2 от 8 марта 1839 года, он писал: «…Бухта, на которой воздвигается Новороссийское укрепление, называется всеми жителями Кавказа Цемесскою, от имени долины, лежащёй при внутренней ея оконечности. Турки при входе в бухту некогда построили незначительный форт, под названием Суджук-Кале… От сего бесполезного и уже разваленного форта делается иногда название всей бухты Суджукская. Для согласия названий на морских и сухопутных картах покорнейше прошу Ваше превосходительство испросить Высшее начальство, как её следует наименно звать». Лазареву мысли Раевского в рапорте понравились и он накладывает резолюцию : «В штаб для представления и Главному морскому штабу. Просить дозволения взамен на картах называть бухту до сих пор Суджукскую бухтой Цемесскою, как первое её название…»
Через месяц 13 апреля в ответ Лазареву в Николаев (где размещался его штаб) из Петербурга из морского ведомства направленно письмо, в котором на будущее именовать Суджукскую бухту на картах не иначе как Новороссийскою или Цемесскою.
Демократические взгляды начальника Черноморской береговой линии, основателя Сухумского ботанического сада, вызывали насмешки и неприязнь его начальников фон Граббе и Паскевича, крайних монархистов по убеждению, не признававших иных способов завоевания Кавказа, кроме военного насилия. Генерал-лейтенант Н.Н Раевский в 1841 году ушёл в отставку, не увидев Новороссийска городом, о строительстве которого он мечтал. Но его дело не пропало, оно оказалось в надёжных руках контр-адмирала Л.М. Серебрякова доказавшего правоту слов Н.Н. Раевского о том, что Новороссийской бухте природой определено быть портом Кавказской области и Черномории, а дорогам по Цемесу и Бакану – внутренним сообщением для торговли.
В начале 1839 года царь своим указом разделил Черноморскую береговую линию на две части: первое отделение – от устья Кубани до форта Александрия (Сочи), второе отделение от Сочи до границы с Турцией.
19 апреля начальником первого отделения Черноморской береговой линии, укрепления Новороссийск и устраиваемого там порта по представлению Н.Н. Раевского был назначен контр-адмирал Лазарь Маркович Серебряков. Главный строитель Новороссийска Л.М. Серебряков (Казар Маркосович Арцатагорцян) родился в 1792 году в крымском селе Карасубазар (Белогорск) в армянской дворянской семье. С восемнадцати лет он служил на флоте, плавал на кораблях Чёрного и Азовского морей: гардемарин, мичман, лейтенант. В 1828 году за участие во взятии Анапы произведён в капитан-лейтенанты, привлекался к военно-дипломатической деятельности в Турции и Египте. В 1834-1836 годах в чине капитана второго ранга командовал линейным кораблём Балтийского флота «Полтава».
Смотрите также
Отрасли специализации Дальнего Востока
В противоречивом процессе
становления новой социально-экономической системы в нашей стране все большее
значение приобретает природный фактор развития общества, государства,
отдель ...
Эколого-социально-экономическая характеристика Цивильского района Чувашской Республики
В настоящее время
исключительно быстрыми темпами растет антропогенная нагрузка на землю,
связанная с ростом народонаселения, с повышением уровня потребления и
производства. В виду различных ...
Сущность социально-экономических
проблем
Социально-экономические проблемы угольной
отрасли требуют комплексного решения со стороны государства. Решить их призвана
программа комплексной реструктуризации угольной промышленности. Но эта
прог ...