Начало промышленного развития НовороссийскаРефераты, курсовые и дипломные по географии / Новороссийск / Начало промышленного развития НовороссийскаСтраница 4
С постройкой Новороссийского порта для сельского хозяйства Северного Кавказа открылись широкие возможности сбыта зерна и других товаров за границу. Сельское хозяйство Предкавказья всё больше приобретало экспортный характер. Возможность экспорта через Новороссийский порт стимулировала дальнейшее железнодорожное строительство, которое вовлекало в торговый оборот новые, богатые хлебом районы. С окончанием строительства Ставропольской ветки в 1897 году усилился зерновой поток из этого плодородного района. Сооружение ветки Тихорецкая – Новороссийск в 1899 году дало выход приволжскому хлебу. Общий грузооборот Новороссийского порта за 1890-1900 годы вырос с 30,3 до 66,8 млн. пудов, или более чем в два раза. Зерно продолжает оставаться главным предметом экспорта Новороссийского порта.
Среди сельскохозяйственной продукции, проходящей через Новороссийский порт, следует назвать и животноводство. Ежегодно перевозилось до 25 тысяч голов крупного рогатого скота и до 50 тысяч голов овец, главным образом из Тверской и кубанской областей. По инициативе генерала Адамовича, имевшего в Новороссийске огромные запасы земли в личном пользовании, был построен большой холодильник в районе Цемесской бухты, и скотоводческие районы Юга и Юго-Востока, включая и астраханские степи, получили возможность сбыта через Новороссийск продуктов скотоводства за границу.
Важное место в экспорте Новороссийского порта после хлебных и вообще сельскохозяйственных грузов занимали нефть и нефтепродукты. Первый пароход с Ильской нефтью обществом «Русский Стандарт» был отправлен из Новороссийского порта ещё в 1882 году. С сооружением в 1894 году железнодорожной линии Беслан-Петровск и Петровского порта, был открыт выход к Чёрному морю нефтяным грузам Закавказья и положено начало интенсивному развитию Грозненского нефтепромышленного района. В 1900 году через Новороссийский порт было отправлено 17,2млн. пудов или 82, 7% всех прибывших в порт нефтяных грузов.
Соединённый железной дорогой с богатыми зерновыми районами и грозненскими нефтяными промыслами, Новороссийск к началу XX века превратился в порт общероссийского значения, стал «окном в Европу» для Северного Кавказа и всей Юго-Восточной России и занял видное место в системе внешней торговли России. На его долю приходилось до 80, 4% заграничного вывоза всех северокавказских портов.
Смотрите также
Шоппинг
В больших торговых центрах, таких как Galeria Nusa Dua, Matahari в
Куте, Tragia принимается только местная валюта и основные кредитные карты.
Шоппинг здесь доставляет удовольствие, т.к. вс ...
Шлезвиг-Гольштейн
Население 2,6 млн.
Площадь 15.731 кв.км
Столица Киль
Неделимы навеки
Шлезвиг-Гольштейн - единственная земля в стране,
расположенная на двух морях: Северном и Балтийском. Об обеих ...
Подольский экономический район
Тема
курсовой работы – “Подольский экономический район” весьма актуальна, так как
все изменения, происходящие внутри района, непосредственно или косвенно влияют
на экономику этого региона и ...
