Приморье - тихоокеанские ворота РоссииРефераты, курсовые и дипломные по географии / Приморье - тихоокеанские ворота РоссииСтраница 2
Приморский край выделяется среди других регионов России своим умеренным муссонным климатом , главная особенность климата - муссоны (тайфуны). Муссонный климат в целом оказывает "смягчающее" воздействие, особенно на прибрежные территории: прохладная весна, дождливое и туманное лето, солнечная сухая осень и малоснежная с ветрами зима. Зимой здесь господствуют холодные континентальные воздушные массы, а летом прохладные океанические. В целом климатические условия для жизни в крае сравнительно благоприятны, особенно на побережье, где средняя температуры января всего -12 градусов, в глубине материка температура зимой может опускаться ниже -30 градусов. Лето теплое (средняя температура июля +14 +21), но очень дождливое, что связано с большим количеством тайфунов, обрушивающихся на край в конце лета и осенью и вызывающих очень часто крупные наводнения. Край обладает не очень значительными запасами природных ресурсов - в основном лесными, агроклиматическими, а также некоторыми минеральными: здесь расположены месторождения бурого и каменного угля, полиметаллических и оловянных руд, золота, графита и различных стройматериалов. Растительный и животный мир края очень богаты, многие виды занесены в Красную книгу (в т.ч. знаменитый уссурийский тигр, многие растения уникальны - многие из которых эндемичны (абрикос маньчжурский, актинидия , женьшень настоящий, лотос Комарова и др.), поэтому на территории региона создано несколько крупных заповедников.
Экономическое развитие региона началось в самом конце XIX в., когда сюда была проведена Транссибирская железнодорожная магистраль . Приморье - наиболее развитый из Дальневосточных регионов России, здесь сосредоточено около 30% социально-экономического потенциала Дальнего Востока. Приморское положение края определяет три основных "кита" хозяйства региона: это транспортный комплекс, рыбопромысловый комплекс и Тихоокеанский флот вместе с обслуживающими его военно-промышленными предприятиями. Здесь на берегу залива Петра Великого расположено три крупных морских порта - Владивосток , Восточный и Находка , а также ряд небольших портов (Посьет и др.), их роль особенно очень сильно возросла после распада СССР, когда Россия потеряла многие порты на Балтийском и Черном морях. Край выполняет транзитную функцию на пути из Азии в Центральную Россию и частично далее в Европу.
Владивосток - город моряков, здесь находится одна из крупнейших баз Тихоокеанского флота России. Флот, как и вся армия, страдает от недофинансирования: корабли выходят из строя, а денег нет не только на строительство новых, но и на утилизацию списываемых, что особенно важно в отношении атомных подлодок, для которых чрезвычайно остро стоит проблема (как и на Северном флоте) захоронения жидких и твердых радиоактивных отходов. В ужасном состоянии находятся и арсеналы и склады флота, на которых постоянно происходят различные ЧП. В крае много различных военных производств: в Арсеньеве на предприятиях "Аскольд" и "Прогресс" производится военная авиационная техника, в т.ч. знаменитая "Черная акула", а в Большом Камне на заводах "Восток" и "Звезда" производится ремонт атомных подводных лодок.
На территории края развиты многие отрасли промышленности: рыбная ( АО "Дальморепродукт" , "Приморрыбпром" , АО "Дальрыба" и др.), лесная, машиностроение (в основном военное), цветная металлургия (АО "Дальполиметалл", Ярославский горно-обогатительный комбинат и др.), химическая (ПО "Бор" в Дальнегорске и др.), угольная (АО "Приморскуголь"), легкая, стройматериалов (Ново-Спасский цементный завод в Спасске-Дальнем и др.) и пищевая отрасли. Рыбная промышленность - вторая отрасль специализации края в настоящее время переживает глубокий кризис. В крае построено несколько крупных теплоэлектростанций (в Артеме, Партизанске и Лучегорске), но, тем не менее, здесь постоянно бывают перебои с электричеством и подачей тепла в зимнее время, для разрешения этих проблем чуть ли не каждый год создаются чрезвычайные правительственные комиссии (как в декабре 2000 г., когда для этого министру чрезвычайных ситуаций РФ С. Шойгу пришлось лично выезжать в край). Сельское хозяйство в крае неразвито и носит преимущественно пригородный характер, хотя край является одним из основных производителей риса и сои (с одним из крупнейших масложиркомбинатов "Приморская соя") в стране.
Смотрите также
Урбанизация в России в контексте глобального процесса
За последние 50-70 лет урбанистические процессы и структуры
на огромных пространствах Европы и Азии испытывали сильное влияние тоталитарной
системы и однобокого развития экономики. Это негативное вл ...
Мясная промышленность
Мясная
промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности,
она призвана обеспечивать население страны пищевыми продуктами, являющимися
основным источником белко ...
Общая характеристика лесного комплекса
Продукция лесного комплекса, объем ее производства, конъюнктура
данного рынка, цены и прочие показатели непосредственно связаны с положением
мировых лесных массивов на конкретный момент ...