Развитие хозяйства приграничного регионаРефераты, курсовые и дипломные по географии / Развитие хозяйства приграничного регионаСтраница 7
В исследование природных основ конкуренции существенный вклад внесли представители биологической науки, которые связывают её с эволюционной теорией (Дарвин Ч., 1859; Мамедов Н.М. и Суравегина И.Т.,1996 и др.; Яблоков А.В., Юсуфов А.Г., 1998; и др), а также комплексных, углубленных оригинальных географических представлений о кризисах (Арманд А.Д. и др., 2000). Физико-географы и специалисты по агрономии большее внимание уделяли территориальным аспектам противоречий в природных системах (ландшафтах, экосистемах) и агроэкосистемах. Изучение агроэкосистем, наряду с более общими геоэкологическими исследованиями, характеризующимися междисциплинарностью и сложностью, проводится зарубежными и отечественными специалистами сельского хозяйства агрономического и экологического профиля (Харт Р.Д., 1987; Григорьев А.А, 1954; Сельскохозяйственные экосистемы/Пер. с англ. Каменского А.С. и др. Под ред. Карпачевского Л.О, 1987; Фокеев П.М., 1976; Бадина Г.В. и др., 1988; Карпачевский Л.О., 1987; Кочуров Б.И., 1996; Виноградов Б.В., 1998; Горшков С.П., 1998; Глазовский Н.Ф., 1999). Проблему организации территории на агроэкологической основе предлагают решать и географы (Ракитников А.Н., 1970; Крючков В.Г., 1987; Зворыкин К.В., 1980). Своеобразная методика проведения агроэколого-географического микрорайонирования разработана Шориным А.С. (1999), которая была принята специалистами данной области неоднозначно.
Названные выше исследователи внесли разноплановый, но несомненно значительный вклад в раскрытие геоэкологических и агроэкологических основ самоорганизации территорий различного уровня.
Понятие конкуренция используется в настоящее время при разнообразных социально-экономических исследованиях чаще в экономических научных кругах (Пуляркина Л.П., 1993; Бусыгин А.В., 1994; Морозова Т.Г., 1998; Андрианов В.Д., 1998 и др.), в отличие от других специалистов. Они обогатили новыми идеями экономические основы конкуренции в российских условиях. Но пока это лишь общие подходы к широкомасштабным исследованиям внешних территориальных и углубленных внутренних узких сторон рыночных процессов конкуренции в связи с продвижениями нашей страны по пути к обновляющейся экономике.
Проблемы конкуренции в социально-экономическом аспекте (соперничества, борьбы), до настоящего времени географами нашей страны глубоко не изучались. Эту задачу выполняли специалисты по политэкономии капитализма. Исключение составили лишь направления географии, связанные с исследованием капиталистических и развивающихся стран и редкими фрагментами по межотраслевой конкуренции в нашей стране. В многочисленных работах отечественных географов и, в частности, специалистов по зарубежным странам (Вольский В.В., Пуляркин В.А., Сдасюк Г.В., Смирнягин Л.В. и др.), значительно чаще освещаются вопросы конкуренции. Материалы международных конгрессов, в которых печатались преимущественно работы отечественных географов, практически не касались конкуренции. Это понятие часто “пряталось” в терминах “взаимодействие”, и более широком его значение - “взаимоотношение”, “экономико-географические процессы”, или ещё чаще употребляемом - “соревновании”, вкладывая в него иной смысл. Работы выше названных учёных следует причислить к трудам содержащим элементы экономико-географических основ конкуренции. В условиях существовавшего общественно-экономического строя данные вопросы и невозможно было плодотворно исследовать в силу известных причин (политических, идеологических и пр.). Отсюда исходит также и недостаточность картографического отображения этого явления. Создание экономико-географических основ конкуренции с картографическим обеспечением, которая в нынешних условиях приобретает более отвечающую настоящему времени формулировку - геоинформационного обеспечения, важная задача современных исследователей.
Смотрите также
Транспорт
Джакарта - единственный город с установленным стандартным обслуживанием
автобусов любого размера. В остальных городах Индонезии турист может
воспользоваться услугами рикши, вело-рикши и мини-ав ...
Вольный и ганзейский город Гамбург
Население 1,7 млн.
Площадь 755 кв.км
Столица Гамбург
Ворота Германии в мир
Гамбург - самый важный порт страны и одновременно
самый крупный внешнеторговый и транзитный центр. Лишь ...