Колизей
Амфитеатр Флавиев, обычно называемый Колизеем, уже много веков является символом величия и могущества Рима, а также одним из наиболее знаменитых памятников древности во всем мире. Рим до постройки Колизея располагал несколькими амфитеатрами, но после грандиозного пожара в 64 году н.э. понадобилось новое сооружение. Риский император Веспасиан, правивший с 69года н.э., распорядился начать строительство амфитеатра, который должен носить имя новой императорской династии и превзойти все предшествовавшие невиданными прежде размерами и красотой. Он был возведен на дне искусственного водоема, вырытого при предшественнике Веспасиана, императоре Нероне, для его знаменитого роскошного Золотого дома. Подобный выбор места был весма выгоден не только с технической, но и с политической точки зрения, как бы демонстрируя разрыв с прежней декадентской роскошью. Веспасиан разрабатывал планы строительства с не меньшим, чем Нерон, размахом, но это было строительство для общественных нужд, а вовсе не для ублажения личных капризов императора. По иронии судьбы Нерон впоследствии как бы отомстил Веспасиану за столь откровенное пренебрежение: с VII века Флавиев амфитеатр получает название Колизей (громадный) и есть основания пологать, что этим именем он обязан колоссальной статуе Нерона, которая стояла неподалеку, (Веспасиан не захотел ее сносить, распорядился только заменить у скульптора голову и переименовать ее в статую Аполлона). В окружности Колизей достигает почти 500 метров, в высоту 48,5 метра. Колизей построен из травертина, туфа и кирпича. Он был торжественно освящен в 80 году н.э. уже наследником Веспасиана, императором Титом. Причем на этой церемонии публике было показано 5000 диких зверей. Но и тогда, несмотря на официальное открытие, строительство еще было не полностью закончено. Посленяя, верхняя трибуна для зрителей была достроена лишь при приемнике Тита императоре Домициане. Амфитеатр имеет эллиптическую форму 188 х 156 метров и высотой 57 м.; внешняя четырехэтажная структура полностью из травертина: первые три яруса состоят из 80 стрельчатых арок, расположенных в канонической последовательности дорического, ионического и коринфского стилей, а четвертый, с небольшими проемами, декорирован пилястрами. Во время часто проводившихся праздников, доступных всем гражданам, места в Колизее распределялись в зависимости от сословия, а на его арене проводились рыцарские турниры, "морские бои" и различного рода зрелища, но исторически не доказано, что на арене Колизея терзали приверженцев христианства. Довольно популярными были гладиаторские бои, запрещенные в 404 году по приказу императора Гонория, а игры (травля зверей) были отменены в VI веке. Но еще более важной задачей было устройство пути, по которому на арену доставлялись звери. Создатели Колизея сконструировали хитроумную систему проходов и подъемников, по которым дикие разъяренные звери, выпущенные из своих клеток в подземелье, попадали прямо на арену. Многие компоненты этой сложной системы сохранились до наших дней, равно как тумбы и консоли на последнем, четвертом этаже. Когда-то на них держались опорные мачты на которых при необходимости над всей ареной амфитеатра натягивалась огромная парусиновая крыша. Хитроумный механизм, состоявший их парусов, канатов и подъемных блоков, приводили в действие приставленные к нему моряки. Благодаря столь богатой технической оснащенности и четкой организации размещения зрителей, Колизей приобрел славу архитектурного сооружения, намного опередившего свою эпоху. Конструктивные принципы его постройки поражают и поныне. В Средневековье Колизей становится огромным карьером строительного материала (были унесены, также, все металлические скобы, соединявшие блоки травертина, на месте которых до сегодняшнего дня остались многочисленные отверстия).
Смотрите также
Венеция один день на Большом канале
Если вы
ненавидите шумные городские магистрали, то можно очень постараться и, живя в
Москве, Париже, Нью-Йорке, месяцами избегать Тверской, Елисейских полей,
Бродвея. В Венеции (как и в Сан ...
Климат
Страна находится в южной части умеренного
пояса. Климат здесь умеренно-континентальный. На него оказывают воздействие
различные по своему характеру воздушные массы, формирующиеся над Северной
Атла ...
Заключение
Данная курсовая работа была посвящена выявлению и изучению
основных проблем транспортного комплекса и перспектив его развития. Для
наиболее полного и многостороннего изучения темы, а также ...