Культура ШвецииРефераты, курсовые и дипломные по географии / Швеция / Культура ШвецииСтраница 1
Самые ранние из сохранившихся произведений шведской литературы – религиозные произведения на латинском языке: «Жизнь Кристины из Стумбелена» Петруса де Дация, «Откровения Св. Бригитты» и др. В XVI-XV веках начали распространяться баллады и песни, в начале XIV века появились исторические хроники. В XVII веке зародились драматургия и лирика.
В начале XVIII века сложилась литература Просвещения. У. Далин в издаваемом им журнале «Then swanska Argus» в сатирах и поэмах критиковал монархию, аристократию и духовенство. «Приключения Адальрика и Гьетильды» Я. Х. Мёрка – первый просветительский роман. С критикой монархии и церкви выступал писатель и публицист позднего Просвещения Ю. Х. Чельгрен.
Обострение общественных противоречий в 30-ые годы XIX века вызвало поворот к социально-критической проблематике и зарождению реализма. В 30-ые – 50-ые годы появились бытовые романы Фредерики Бремер, Эмилии Флюгаре-Карлен, комедии А. Бланша.
В конце 70-ых - начале 80-ых годов, в эпоху бурного роста капитализма и рабочего движения, укреплению реализма способствовала литературно-критическая деятельность Г. Брандеса. В 90-ые годы против натурализма выступили неоромантики во главе с В. Хейденстанмом. В литературном манифесте «Ренессанс», лирике и романе «Ханс Альенус» он противопоставлял буржуазным будням мир Возрождения и Востока.
В XX веке центральной темой литературы становится полемика с официальным тезисом «государства всеобщего благоденствия».
Литературоведение в Швеции с самого начала развивалось в тесной связи с западноевропейским, а в XX веке и с американским. Начало литературоведению как науке положили романтики Хаммаршельд и Аттербум. Наибольшее влияние на литературоведение XX века оказалась последователь культурно-исторической школы Х. Шюк. Его метод развили М. Ламм и А. Нильсон.
В XV – XVI века в Швеции получили распространение школьные театры. В королевских замках с конца XVI века устраивались театральные представления. Первый придворный театр был открыт в Стокгольме в 1649 году. Первой постоянной национальной сценой стал упсальский Студенческий театр. В 1753 году труппа из молодых дворян и чиновников получила название «Королевство шведской сцены». До 70-ых годов XIX века на сцене господствовал водевиль. В 70-ые года в репертуар театров проникла «новая драма». Это время связано с именем А. Сприндберга – крупнейшим драматургом и теоретиком театра. Но, несмотря на то, что многие его исторические драмы заняли прочное место в репертуарах европейских театров, большинство его произведений, отмеченных печатью смелого новаторства, не нашли призвания на сцене. В 1907 году Сприндберг открыл в Стокгольме свой собственный театр, в котором было поставлено большинство его пьес. Большое влияние на театральных деятелей Швеции оказали гастроли немецкого камерного театра.
В годы второй мировой войны Королевской драматический театр вел беспринципную репертуарную политику, принимая к постановке главным образом развлекательную драматургию. В то время лишь государственный театра Гётеборга под руководством Т. Хаммарена открыто выступил против нацизма. Здесь ставились антивоенные спектакли: «Готовность» Альстрёма, «Скачи в ночи» Муберга, «Нильс Эббесен» Мунка. Один из самых ярких антифашистских спектаклей был «Калигула» А. Камю в постановке Бергмана. В 50-ые года возникли частные театры, пропагандирующие драматургию абсурда. Но на государственных сценах предпочтение отдавалось классике, а также пьесам иностранных драматургов – Ж П. Састра, Ж. Ануя, А. Миллера, Т. Уильямса, Дж. Осборна. Усилился интерес театров Швеции к произведением А. П. Чехова, Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя, М. Горького, В. В. Маяковского. Крупнейшие актеры современного шведского театра: И. Тидблад, Э. Юсефсон, Г. Вольгрен, А. Эк, Э. Адольфсон, Э. Дальбек.
Смотрите также
Чили
Ч. - государство на Ю.-З. Южной
Америки. На С. граничит с Перу, на В. - с Аргентиной и Боливией, на З.
омывается водами Тихого океана. В состав территории входят прибрежные острова
Чилийско ...
Заключение
В целом, в будущем столетии российский
уголь несмотря на сегодняшнее противоречивое отношение к нему сможет иметь
решающее значение для энергетики и других базовых отраслей экономики страны ...
Заключение
Вода
— самый потребляемый природный ресурс. Выращивание 1 т пшеницы требует 2 т
воды, а 1 т риса — 25 т. Текстильная промышленность также является одним из
крупнейших водопотребителей. На производс ...