Экономико-географическое положение Тверской областиРефераты, курсовые и дипломные по географии / Экономико-географическое положение Тверской областиСтраница 2
Мебельное производство (Тверь, Нелидово, Ржев, Торжок, В.Волочек, Торопец, Удомля)
Производство музыкальных инструментов (В.Волочек)
Стекольные заводы:
В.Волочек, Фирово, Бологое, Спирово, Селижарово, Конаково
Фаянсовый завод - Конаково
|
Промышленные центры |
Ржев – машиностроение, центр льноперерабатывающей и пищевой промышленности.
Вышний Волочек – текстильный центр, мебельное произвосдтво, опытно-экспериментальный завод, деревообрататывающий комбинат.
Торжок – машиностроение, центр обрабатывающей промышленности, развита химическая промышленность, центр производства строительных материалов, крупный с/х р-н, центр пищевой и льноперерабатывющей промышленности.
Тверь – центр полиграфической промышленности.
Экономико-географическое положение Тверской области
ЭГП – положение района, города на экономической карте, главн.составл.транспорт.геогр.положен. (ТГП) ТГП – это не ЭГП.
|
Аспекты ЭГП |
Схемы, рисунки |
Содержание аспектов |
|
1. Положение района на территории государства (окраины, пограничные, центральные) |
На севере центральной хозяйственной полосы Европейской части России (Центральный р-н) между столичными городами. С конца 19-го века область входит в хозяйственный комплекс Центрально-Европейского района | |
|
2. Экономическое окружение (соседи, пограничные государства) и расположение по отношению к важнейшим культурным ценностям страны | ||
|
3. Положение относительно крупных топливно-энергетических и сырьевых зон страны |
Газопроводы Нефтепроводы Череповец – металлургическая база | |
|
4. ТГП положение к транспортным магистралям |
Железные дороги Автобан России Канал Москва Транзитное Коммуникационный коридор | |
|
5. Изменение ЭГП района |
18-й век – ориентация на Санкт-Петербург, конец 20-го века – переориентация на Москву, 1851 год – железнодорожная ветвь, 1861 – отмена крепостного права, центр обрабатывающей промышленности, начало 21 века – расширение транспортных, торговых услуг для регионов России и стран СНГ, с конца 20 века на Москву. | |
|
6. Выводы о возможности влияния ЭГП р-на на развитие хозяйства (см.выше) |
Активное развитие рекреационных функций | |
Смотрите также
Соотношение городского и сельского населения
...
Проблемы транспортного комплекса и перспективы его развития
На фоне роста спроса на транспортные
услуги и значительного его увеличения в прогнозной перспективе в транспортной
системе сохраняется ряд нерешенных проблем. Износ основных фондов всех ви ...
Экономика Южной Кореи
Республика Корея (Taehan Minguk). Находится на Дальнем Востоке, на Корейском
полуострове, южнее 38-й параллели. Территория: 99,2 тыс.кв.км. Население: 45,7
млн.чел. (янв. 1997 г.). Столица: ...
