Париж
Красота, очарование и прелесть Франции слились воедино в её столице Париже, стоящем на берегах реки Сены. В самом центре Парижа, на острове Сите, в XII—XIII вв. был воздвигнут собор Парижской Богоматери — признанный шедевр готического стиля. Лучшая коллекция произведений эпохи Возрождения находится в Лувре (возведён в XVI в, на фундаменте крепости конца XII — начала XIII в.) — грандиозном здании с изысканными фасадами, фронтонами и внутренними двориками. Раньше в Лувре жили французские короли, а с 1793 г. в нём находится один из крупнейших художественных музеев мира, хранящий среди многих шедевров знаменитую “Джоконду” Леонардо да Винчи. В XX столетии музеями становятся не только дворцы, но и вокзалы. Великолепная коллекция полотен импрессионистов и других живописцев XIX—XX вв. собрана в переделанном из железнодорожного вокзала музее Орсэ (открылся в 1986 г.). В городе много больших и маленьких дворцов, особняков, площадей, пленяющих неповторимой красотой: Люксембургский дворец, где заседает сенат, Енисейский дворец — резиденция президента республики, площади Согласия и Вандомская, Дом Инвалидов, в котором покоится прах великого Наполеона. Инструкция по ремонту машин Renault Symbol 1 www.renaultbook.ru/Symbol/1_p
Елисейские поля — главный проспект французской столицы — заканчиваются Триумфальной аркой. Символом Парижа неизменно остаётся Эйфелева башня, построенная к Всемирной выставке 1889 г. инженером Александром Гюставом Эйфелем как символ технических достижений XIX в. Её высота 300 м, а вес стальных конструкций 9 тыс. т.
Любимым местом общения парижан (их около 2,6 млн.) неизменно остаются рестораны и кафе, отдельные столики которых располагаются прямо на улицах города. В центре Парижа многолюдно до самого позднего вечера (ещё в середине XVIII в. в Париже проживало около 700 тыс. человек — население для того времени огромное),
На фабриках и заводах Парижа и его пригородов занято 13 тыс. рабочих. Здесь производится 70% всех французских автомобилей, 90% авиамоторов, более 70% тракторов в районе столицы находятся многочисленные химические заводы, предприятия, производящие станки, электрооборудование и различные приборы. Швейные фабрики и ателье создали Парижу ”законодателя мод”.
Париж - не только промышленный, но и транспортный центр страны. К столице со всех концов страны сходится 11 главных железнодорожных магистралей и свыше полутора десятков важных шоссейных дорог. Железным дорогам во Франции трудно соперничать с автомобильным транспортом. Протяженность основных железнодорожных линий в стране немногим более 45 тыс. км., а густая сеть шоссейных дорог, покрытых бетоном или асфальтом, достигла уже 500 тыс. км. Воздушные “ворота” Парижа - аэропорты Орли и Бурже - ежегодно пропускают свыше 3 млн. пассажиров и большое количество грузов.
Париж - торговый центр Франции. Каждый десятый житель столицы занят в торговле. Помимо больших универсальных магазинов и множества мелких лавок, в городе десятки рынков. Самый крупный из них - Центральный рынок.
Смотрите также
Географическая структура торговли
...
Структуры управления
Сегодня организацию управления принято рассматривать как важнейшую характеристику любой системы, отличающейся внутренним распорядком ее составных частей. Разрозненная деятельность людей ограничивает ...
Алжир
Современный Алжир — одна из наиболее крупных и
развитых стран Африки. По размерам территории — 2 381,7 тыс. кв. км — Алжиру
принадлежит второе место среди африканских государств (после Судан ...