Таиланд как объект туризмаРефераты, курсовые и дипломные по географии / Таиланд как объект туризма
Тайланд называют страной улыбок. Хотя философия буддизма учит, что жизнь - это страдание, а выход только в углубленном размышлении и познании, здесь не забывают радоваться жизни. Тайцы повторяют как жизненный девиз слово “санук”, которое можно перевести так: “получить удовольствие”, ”всласть повеселиться”, но вообще-то это стиль “жизни с улыбкой”, освоить который стремится каждый житель этой страны. Наверное, поэтому их улыбки выглядят действительно не формально и не лицемерно.
смотреть тутТайланд - земля Будды, и буддизм здесь государственная религия. 95 процентов населения исповедуют его южный вариант, остальные 5% состоят из мусульман, христиан и последователей Конфуция, Наглядное свидетельство любви тайцев к Будде - бесконечное количество храмов, построенных даже в почти необитаемых уголках страны, а также огромное число его изображений и целая армия монахов. Все тайские буддисты мужского пола начиная с 20 лет отбывают хотя бы раз в жизни “духовную повинность”, становясь монахами на срок от двух недель до трёх месяцев. Тяготы аскезы с лихвой компенсируются особо почётным статусом монахов, Монахам запрещено заниматься производительным трудом, поэтому они живут фактически на иждивении у прочих граждан. Согласно философии буддизма, всякому, кто подаст монаху, это доброе дело зачтётся в будущей жизни, Так что оба, подающий и принимающий, в результате квиты и довольны друг другом.
Тайцы очень уважают духов, боятся их рассердить и как могут выпрашивают у них милости. Перед домами, в садах отелей и даже перед учреждениями они ставят “домик духа”: так они заманивают этого духа охранять территорию, а чтоб сторож не спал и был добрым приносят ему еду и питьё, цветы и ароматные палочки.
Как настоящие буддисты, тайцы уважают также старших, учителей и частную собственность. И необыкновенно почитают своего монарха и членов его семьи. Все они считаются священными особами. День основания царствующей династии, дни рождения короля и королевы отмечаются как национальные праздники. Придворный этикет предполагает, что монарха нельзя трогать, то есть к нему нельзя физически прикасаться.
У тайцев сильно развито чувство собственного достоинства, которое проявляется и во внешности, и в поведении(это очень заметно в сфере сервиса, где трудится большинство тайцев). Они услужливы, но эта услужливость никогда не доходит до самоунижения. Что бы вы им не подарили - матрёшку или самовар, - будьте уверены, рано или поздно это появится на местном рынке. И вовсе не ради бизнеса, а в силу привычки.
Родина сиамских близнецов и голубоглазых сиамских кошек несколько раз меняла имена. Древняя история Тайланда окутана тайной: точных сведений о возникновении народа таи нет. По некоторым предположениям, одно из племён спустилось к Сиамскому заливу из китайской провинции Сычуань. В год, когда степная Орда напала на Русь(1238г.), таи основали первую столицу своего королевства - Сукотаи, продержавшуюся всего 150 лет. Её поглотило другое тайское королевство - Аютайя. Оно продержалось более четырёх веков, за это время в нём правили 33 короля, а одноимённая столица стала одним из самых больших городов в мире. Именно Аютайя установила в XVI веке первые дипломатические и торговые отношения с европейцами, для начала - с мореходами-португальцами.
Аютайя постоянно вела войны со своими соседями: то с великой империей кхмеров, то с королевством Бирма. В 1767 году бирманское войско сожгло Аютайю дотла. Это был чёрный день тайской истории: никто не мог сказать, возродиться ли снова независимое государство. Но 500 тайских военных бежали в Кампучию и там стали провозглашать своих лидеров королями. Возведённый на престол в 1782 году генерал Пья Чакри, названный Рамой I, положил начало царствующей ныне династии и основал современную столицу Тайланда - Бангкок.
В XIX веке странам Юго-Восточной Азии было трудно сопротивляться бурному процессу колонизации. Но, несмотря на территориальные уступки, Тайланд, в то время Сиам, никогда не был ничьей колонией, оправдывая еще одно свое название - Муанг Тай - Страна свободных. Название Сиам, которым наградили страну соседи, происходит от санскритского “сайяма” - “темнокожий”. Однако в другом написании это слово означает “прекрасный”, “сине-зелёный”, какими на самом деле и предстают взору путешественника пейзажи побережья Сиамского залива. (Тайландом страна называется с 1949 года.)
Не последнюю роль в сохранении независимости Тайланда сыграла Россия, дипломатические отношения с которой были установлены в 1896 г. Однако добрые отношения между Россией и Сиамом, точнее, между двумя монархами начались за несколько лет до этого. В 1883 году цесаревич Николай, будущий российский император Николай II, совершал большое путешествие вокруг света. После посещения Японии и Индии он добрался до Тайланда, где был встречен с королевскими почестями королём Рамой V. Монархи очень понравились друг другу и быстро подружились. Сами тайцы трактуют эту дружбу как сближение Востока и Запада. В 1886 г. Рама V в сопровождении принца Ваджиравуты нанёс ответный визит в Петербург. А через десять лет его второй и любимый сын Чакрабонкс, который до этого учился несколько лет в Англии и жил в семье среднего достатка, сопровождал в Россию сиамского посла. В Петербурге он был размещён в Зимнем дворце, в апартаментах для царственных особ, и это разительно отличалось от того, что он имел в Англии. Сразу после приезда он был представлен Николаю II и вскоре поступил в пажеский корпус, который закончил в 1902 г. Принц быстро освоил русский язык, проникся русской культурой, очень любил смотреть балет, в особенности Матильду Кшесинскую, и даже сам выступал в некоторых спектаклях, порой переодеваясь в женскую одежду. В 1905 г. он встретил Екатерину Десницкую, дочь судьи из украинского города Луцка, и они тайно поженились. Когда в Бангкоке узнали про брак, принц был лишён права на престол. В 1907 г. у них родился сын - принц Чува, которого у родителей отобрали и воспитывали в королевской семье. В 20-е годы дворцовые интриги привели к разводу. Екатерина уехала в Шанхай, где и прожила до конца жизни. Принц Чува прожил спокойную жизнь при дворе и умер в 60-е годы.
Нынешний монарх Пумипон Адульядет (Рама IX) унаследовал трон в 1946 году. Король в Тайланде - символ нации и официальный глава государства, а символом могущества монархии является слон. Сам Рама IX известен как весьма разносторонняя личность - художник, музыкант, фотограф, поэт, яхтсмен и так далее, а его личный вклад в дело вывода страны из периода военных диктатур оценивается очень высоко.
Смотрите также
Географическое разделение труда
Под
географическим разделением труда мы понимаем пространственную форму
общественного разделения труда. Необходимое условие географического разделения
труда состоит в том, ч ...
Заключение
Предотвращение
опасностей или защита от них базируются на знании причин. Изложенный мной
материал выявляет все основные факторы риска, учитывать которые обязан
административный состав все ...
Москва - столица России
Очень трудно сказать кратко, что такое Москва. Ведь она так
многообразна и сложна.
Это - столица,
главный город Российской Федерации.
Это - множество
фабрик и заводов, вокзалы и а ...