ТранссибРефераты, курсовые и дипломные по географии / ТранссибСтраница 1
Байкало-Амурскую магистраль в Советском Союзе объявили коммунистической стройкой века. Но еще за восемьдесят лет до нее без всякой шумихи был построен Транссиб – железная дорога, соединившая Европейскую часть России с побережьем Тихого океана. Шестидневное путешествие по Транссибу от Москвы до Владивостока, – пожалуй, один из лучших способов познакомиться с нашей страной.
"Как без посещения Мекки нельзя быть настоящим мусульманином, так, не проехав из столицы до Дальнего Востока, нельзя будет называться подлинным русским…" Это отрывок из докладной записки, направленной Александру III тогдашним министром путей сообщения графом Сергеем Витте. Сергея Юльевича с полным правом можно назвать главным вдохновителем строительства Великого Сибирского пути - Транссибирской магистрали. Татьяна Хустова, начальник поезда "Москва - Владивосток", который называется "Россия", мемуаров Витте не читала, однако высказывается в том же духе, что и граф-железнодорожник: "Каждый человек нашего государства должен проехать на поезде от Москвы до Владивостока и посмотреть. И обратно. Хоть один раз в жизни! В обязательном порядке. Ведь вы посмотрите, какие красоты мы проезжаем".
Сегодня стать, следуя формуле Витте, "подлинно русским" можно примерно за четыре с половиной тысячи рублей - это цена купейного билета от Москвы до Владивостока. Плацкартных мест не существует вовсе, так что сэкономить не удастся. За шесть с половиной суток поезд преодолевает расстояние в 9 298 км. Великий Сибирский путь обошелся казне в полтора миллиарда золотых рублей - по нынешним ценам это приблизительно двадцать миллиардов долларов. Сейчас такую сумму страна вряд ли бы осилила. Наш поезд "Москва - Владивосток" еще не успел отойти от вокзала, а пассажиры уже принялись выкладывать на столики разную снедь. И тут же, следуя какому-то странному дорожному рефлексу, ее стремительно поглощать. Жареная курица - такой же верный друг российского пассажира, как карты. Идеальная игра для поезда - преферанс. Он съедает любое количество времени. Но обычный дурак тоже неплох. Играют все - малые дети, дембеля, солидные бизнесмены. Иностранные туристы и те играют.
Если вы совершаете путешествие по Транссибирской магистрали не по семейной или служебной надобности, а для собственного удовольствия, стоит запланировать несколько остановок. Наша первая остановка в Новосибирске. До революции он назывался Новониколаевском. Новосибирск обязан Транссибирской магистрали буквально всем. До прихода железной дороги его и городом-то можно было назвать с большой натяжкой. Сегодня здесь живет более двух миллионов человек.
На окраине Новосибирска, на станции Сеятель, находится крупнейший в России Музей железнодорожной техники. Здесь собрано все, что имеет к ней отношение. От модели первого российского паровоза, сконструированного в Нижнем Тагиле отцом и сыном Черепановыми, до самого современного локомотива. От снегоочистителя и шпалоукладчика до печки-буржуйки, когда-то обогревавшей теплушки. Замечательная в музее коллекция пассажирских вагонов. Самые первые - их почему-то окрестили "собаками" - больше напоминают кареты. Есть здесь старинные вагоны всех классов, от первого, по-современному "СВ", до четвертого, которые называли еще столыпинскими. На них перевозили крестьян, которые, по замыслу Петра Столыпина, должны были осваивать Сибирь. А санитарный поезд времен Великой Отечественной войны - местная кинозвезда. Он снимался в трех фильмах. Самый известный из них "На всю оставшуюся жизнь".
Смотрите также
Характеристика экскурсионно-туристических центров Рима
Рим - столица итальянской республики и
административный центр области Лацио, один из древнейших и богатейших
историческими и культурными памятниками городов мира. Население - около 3 млн.
ж ...
Региональное неравенство и территориальная справедливость
- Территориальные аспекты
социальной справедливости.
- Экономическая эффективность и территориальная справедливость.
- Региональное неравенство. Методика выделения нуждающихся районов.
- С ...