ТранссибРефераты, курсовые и дипломные по географии / ТранссибСтраница 2
Есть такая профессия - стучать. В официальных железнодорожных документах она называется "осмотрщик-вагонник". Вы и сами наверняка видели на железнодорожных станциях людей с длинными молотками, которые ходят и стучат по колесам вагонов. Делается это не ради собственного удовольствия, а исключительно для того, чтобы лишний раз убедиться, что колеса исправны. Если все в порядке, должен получаться звонкий протяжный звук.
До 1901 г. конечной станцией на Танссибе был Красноярск. Символ города - стоящая на холме часовня во имя покровителя Красноярска Святителя Николая Чудотворца. Под холмом установлена пушка, из которой раз в день, ровно в полдень, производят выстрел. Это одно из нововведений покойного губернатора Александра Лебедя. Любому россиянину достаточно червонца, чтобы оценить эту часовню по достоинству. Именно она изображена на десятирублевой купюре. А для жителей Красноярска это главная историческая достопримечательность. Когда-то на этом самом месте находилась караульная башня, где несли дозор казаки, которые обороняли город от набегов хакасов.
Другой символ города - стоящая на Енисее Красноярская ГЭС. Ее изображение также украшает десятирублевку. На электростанцию здесь буквально молятся, она дает местному населению возможность заработать эти самые червонцы. ГЭС - главный источник дешевой энергии для алюминиевого комбината, который в значительной степени кормит край. Кстати, без Транссибирской магистрали комбинат существовать бы не мог. По ней он получает сырье - из республик СНГ и Индии.
Символ железной дороги - стрелка. В приключенческих фильмах герой обычно в последний момент успевает ее перевести и направить состав по нужной ветке. На Транссибе стрелки давно уже автоматические. Старую ручную мне удалось найти в локомотивном депо где-то между Красноярском и Иркутском. До недавнего времени я пребывал в убеждении, что как села бригада в локомотив, так она до конечного пункта состав и ведет. Один машинист спит - другой бодрствует. Оказалось, ничего подобного. Бригада на закрепленном за ней локомотиве проезжает максимум километров триста и, передав состав следующей бригаде, возвращается домой. В среднем через узловую станцию Транссибирской магистрали в сутки проходит около шестидесяти составов - грузовых и пассажирских. Соответственно, сменяется не один десяток бригад.
В центре Иркутска в самом начале XX века стоял памятник Александру III, по чьему Указу началось строительства Транссибирской магистрали. После революции, как вы сами понимаете, памятник царю убрали, а на его место поставили Шпиль. Шпиль этот никакого отношения к Транссибу не имел - просто стоял себе и стоял. Прошлой осенью памятник царю был восстановлен на прежнем месте и в прежнем виде.
Для тех, кто путешествует по железной дороге, вокзал, если он удобный и чистый, что оазис в пустыне. Сегодня практически на всех крупных вокзалах Транссиба можно поесть, помыться, развлечься и даже вздремнуть с комфортом. Если вокзал для пассажира со стажем - второй дом, то проводница, безусловно, вторая мать. В поезде "Москва - Владивосток" проводники проводят пятнадцать дней - неделя туда и столько же обратно. Потом полмесяца отдыхают. За смену надо два раза сделать влажную уборку вагона, раз пропылесосить ковровые дорожки. Еще нужно поддерживать титан с кипятком в боевом состоянии, разносить чай-кофе. А главное, на каждой остановке впускать-выпускать пассажиров.
Смотрите также
История Греции
История Греции берет свое начало в глубине веков. Мы
рассмотрим ключевые моменты греческой истории, начиная с минойского Крита и
заканчивая двадцатым веком.Наш рассказ будет охватывать самые ...
Тайвань
О Тайване пишут во многих газетах,
говорят по телевидению но еще чаще мы в быту сталкиваемся с надписями на
изделиях “Made in Taiwan” или “Made in R.O.C.” (Сделано в Тайване или Сделано
...
Мекленбург-Передняя Померания
Население 1,89 млн.
Площадь 23.598 кв.км
Столица Шверин
Земля тысячи озер
Ни одной из федеральных земель не присущ сегодня столь
аграрный характер, ни одна из них не заселена стол ...