Менеджмент по - японскиРефераты, курсовые и дипломные по географии / Япония - архипелаг передовых технологий / Менеджмент по - японскиСтраница 6
Выводы из опыта IBM можно разделить на две части. Первая – все, что относится к убеждениям, которые создают доверия между работниками. Их еще называют “Принципы I” (по первой букве названия корпорации IBM):
· сильные убеждения (ведущие к установлению определенных целей в рамках данного подхода);
· разделяемые работниками этические ценности;
· политика полной занятости (пожизненный наем);
· повышение разнообразия работы;
· личное стимулирование;
· развитие неспециализированной карьеры;
· личное (на основе консенсуса) участие в принятии решений;
· неявный (установление системы ценностей) контроль вместо явного (основанного на цифровых показателях) контроля;
· развитие глубокой культуры;
· холистический подход к оценке работников.
Вторая группа принципов – анархия индивидуализма, который IBM поощряет в качестве противостояния возникающим бюрократическим тенденциям и патернализму, сопутствующим, скорее всего, осуществлению принципов первой группы. Не случайно, что на ранних этапах своей истории IBM была явно патерналистской организацией. В то же время национальным представляется явление, когда японские корпорации ожидают от своих работников подавления собственной личности ради группы. Противодействие IBM бюрократическим тенденциям осуществлялось практически всеми ее руководителями (все это наблюдалось в Японии после того как, МВТП начало поощрять методы IBM, соответственно не включаемые в современную японскую практику). Принципы второй группы применяются только в IBM(однако, кто знает что их ждет в будущем):
· сильная (официально признанная) вера в индивидуализм (уважение к личности);
· работа с кадрами, позволяющая осуществить на практике эту веру;
· единый статус всех работников;
· приглашение на работу специалистов высочайшего класса;
· продолжительное обучение работников, особенно высших управляющих;
· делегирование максимальной возложенной ответственности на самые низкие уровни управления;
· преднамеренные ограничения, накладываемые на деятельность линейных управляющих;
· развитие горизонтальных связей;
· институализация изменений,
Сильные убеждения.
Единственный общий фактор, который цементирует корпорацию в нашем быстро меняющемся мире, - это не ее технология, а уникальная этика и культура. Таким образом совершенно необходимо, чтобы хотя бы управляющий отделением понимал, каковы настоящие убеждения работников, мотивирующие их поведение, поскольку лишь тогда эти убеждения можно использовать для оптимизации деятельности всей “команды”. Проблема состоит в том, что убеждения о которых идет речь, вполне могут оказаться неписаными правилами и управляющий может настолько глубоко в них запутаться, что не сможет отличить их от деловых принципов, носящих более общий характер. В то же время менеджер с тонкой душевной организацией должен быть в состоянии их выявить, если только он выберет время, чтобы отрешиться от дел и беспристрастно проанализировать то, что особенно дорого его подчиненным и, возможно, то, что вызывает у его сотрудников наибольшие трения в спорах с работниками других отделений (где зарезать барашка и из чего пить бозо…). Если работнику “вколоть” этакую смесь оптимизма, энтузиазма, волнения и быстроты, то он может иногда творить чудеса (в том числе и “японские чудеса”).
Политика полной занятости
(сразу отметим, что это характерно только для крупных японских корпораций, в которых занято 35% работников). Это является основной предпосылкой для формирования доверия между нанимателями и нанимаемыми. Работники начинают рассматривать все свои действия с точки зрения блага для организации, тогда как во многих западных компаниях они отчаянно защищают собственные “крошечные империи”, часто вступая в конфликт с интересами общего дела, поскольку постоянно боятся увольнения. Японцы в большей мере полагаются на возможность уволить многих временных рабочих, чем свой основной персонал. Руководство даже может иногда попросить весь персонал согласиться на временное сокращение заработной платы, чтобы не прибегать к увольнениям.
Смотрите также
Характеристика цен на мировом лесном рынке
Для мирового лесного рынка характерна множественность цен —
на нем оцениваются и реализуются различные, часто не взаимозаменяемые сорта,
виды, типы одного и того же товара. Эта множестве ...
Население
Численность населения Венгрии составляет 10,6
млн. человек (данные 1994 года). В Европе по количеству жителей страна занимает
14-е место. Средняя плотность населения составляет 115 человек на 1 км2 ...
Страна Испания и ее особенности
Испания
– государство на крайнем
юго-западе Европы. Занимает 5/6 Пиренейского полуострова, Белеарские и
Питиусские острова в Средиземном море и Канарские острова в Атлантическом
океане. На ...