Менеджмент по - японскиРефераты, курсовые и дипломные по географии / Япония - архипелаг передовых технологий / Менеджмент по - японскиСтраница 8
Развитие глубокой культуры.
Культура больше всего отличает корпорацию. Ее нельзя купить в магазине, она должна стать естественной производной отношения персонала к своей компании. Только если работники стремятся “принадлежать” компании, они решат примкнуть и к “общей индивидуальности”. Необходимой предпосылкой этого вновь становится доверие, основанное на принципе полной занятости и убеждениях, принятых в компании. Если убеждения богаты и сильны (и если их поддерживают высшие управляющие), то, вероятно, компания достигнет такого уровня, когда ее работники начнут естественно говорить (и думать) о себе, как о “гражданах” этой компании (к примеру в IBM есть такое понятие как “IBMer”, что, скажем на кыргызском, значит “корпорациячы”). Культура отделения компании (в разумных пределах) может создаваться для компенсации отсутствия (или неприемлемости) культуры всей компании. Это особенно четко видно на примере тех подразделений, где сотрудники преданы скорее своему начальству, чем компании. Конечно, здесь кроется потенциальная угроза компании, поскольку менеджер может увести с собой всю “команду” при переходе на другую работу. Но самое важное будет всегда то, что общей культуре корпорации всегда должно отдаваться предпочтение перед культурой подразделений.
Холистический подход к оценке работников.
Один из аспектов общей корпоративной культуры может быть причастность руководства к образу жизни персонала. Это образ мышления, при котором потребности работников стоят на первом месте среди основных направлений деятельности компании. Акционерам всегда приходится мириться с тем, что они “следуют” за персоналом компании в списке ее приоритетов. Подобный подход может срабатывать в рамках как подразделения, так и компании. Этот подход гораздо легче применять на низком уровне. Управляющий подразделением имеет возможность лично интересоваться делами всех сотрудников. Есть менеджеры, которые не применяют к работникам на практике принцип холистических отношений, но тем не менее пользуются уважением подчиненных (поскольку управление любой группой может опираться лишь на динамизм, энтузиазм и просто высокую компетентность руководителя).
Любой более-менее профессиональный менеджер первым делом будет создавать между собой и работником чувство доверия (основанного на убеждениях работника, связанных прежде всего с принципом полной занятости); лишь после этого все остальное. Это очень тонкий процесс, который (пока что) не может стать предметом какого-либо пособия или учебного руководства. Можно только сказать, что подлинная приверженность руководителя подобным принципам сама по себе будет поощрять развитие желаемой культуры. Результат соответствующих усилий ближе к религии, чем к науке об управлении, но как результат он не менее силен (верите ли вы в своего менеджера, как верю в него Я? Нет вы не верите в своего менеджера как верю в него Я!…).
Все-таки единственное различие которое я смог найти в управленческой стратегии американских и японских компаний, проиллюстрировала следующая таблица:
США |
Япония |
Определенность в широкой области |
Указания о направлении действий при широкой свободе их интерпретации со стороны служащих. |
Динамичное развитие капитала и эффективное использование ресурсов. |
Широкая и долговременная программа экономии ресурсов. |
Акцент на финансовых ресурсах; производственная политика рассчитана на короткий срок. |
Акцент на человеческих ресурсах; долгосрочные программы для обеспечении стабильности компании. |
Каждое отделение самостоятельно несет ответственность за риск. |
Уменьшение риска путем развертывания широких внутрифирменных связей. |
В производственной стратегии используются возможности конкуренции. |
В производственной стратегии используются возможности конкуренции. |
Смотрите также
Ватикан
Ватикан – столица Хрестианства и резиденция папы римского, приемника
св. Петра и наместника Христа. Это самое маленькое в мире государство – город,
расположенное на одноименном холме между Монте Мар ...
Лесные ресурсы
По обобщенным данным, на
земном шаре каждую секунду в среднем возникает свыше ста молний. Их можно
сравнить с огромным естественным физико-химическим реактором, условия в котором
отличаются ...
Заключение
Вода
— самый потребляемый природный ресурс. Выращивание 1 т пшеницы требует 2 т
воды, а 1 т риса — 25 т. Текстильная промышленность также является одним из
крупнейших водопотребителей. На производс ...