Риттсбургская ПенсильванияРефераты, курсовые и дипломные по географии / Риттсбургская ПенсильванияСтраница 1
На Западе Пенсивальнии сложился район, который по своей территориальной структуре может быть отнесен к числу самых целостных. У него есть бесспорный единый центр – Питтсбург. Почти из любого уголка района гидрографическая сеть выводит через лабиринт Аппалачских хребтов и долин именно сюда, к сиянию Аллегейни и Мононгахилы, с которого начинается р. Огайо. Ради положения в этом естественном фокусе транспортных путей и был заложен Питтсбург – сначала как военный фронт Дюкель (1724г.), за обладанием которым спорили французы, англичане и американцы, а потом как ворота в плодовую долину Огайо.
Между тем главное, что предопределило историю и облик района, - это уникальное по размерам, обилию и качеству сочетание полезных ископаемых. Самым важным из них оказался, конечно, каменный уголь. Мощные угольные пласты нередко выходили в борта долин, их можно было отрабатывать штольнями. Уголь знаменитого Коннелсвилского пласта считался лучшим в мире металлургическим углем вплоть до внедрения коксования. Район изобиловал и железной рудой, запасы которой были исчерпаны в 80-х годах прошлого века. Именно здесь, в долине Аллегейны были и выходы природного газа, который с 1874г. стали использовать в производстве металла и стекла, а позже и в домашнем хозяйстве.
Уже в 40-х годах прошлого века Питтсбург имел репутацию «Айрон - Сити» - «металлургической столицы» США. Перед Гражданской войной здесь было сосредоточено около половины американского производства стали, треть производства стекла, 53 нефтеперерабатывающих завода.
Постепенно Питсбург превратился в некое олицетворение американского индустриализма. Сам облик этого города производил сильное впечатление на современников. Из-за гористого рельефа заводам приходилось тесниться в узких долинах рек, по которым шли и железные дороги. Перед пассажирами поездов, проходившие через Питтсбург, открывался поразительный мир пламени и чада, лязга и грохота, копоти и смрада. Остальной город оставался «за кадром»: деловой центр на стыке трех рек (так называемый «золотой треугольник») скрывала плотная пелена дыма, а жилые кварталы были разбросаны по плато высоко над долинами, причем они были сильно рассредоточены из-за нехватки ровных мест, и город долго напоминал скопище отдельных поселков. Еще в начале нынешнего века главные заводы Питтсбурга держали мировые рекорды в своей отрасли: гигантский комбинат «Хоумстед» был крупнейшим в мире по производству брони, «Эдгар Томпсон»- рельсов, на заводе «Джон энд Лафлин»- прокатные станы. По производству кокса (около 20 млн. т/год) Питтсбургский район уступал английскому Дарему. На речной порт Питтсбурга приходилось около половины грузооборота всех портов бассейна Миссисипи-Огайо.
Питтсбург можно считать родиной современного американского капитализма – не патриархального капитализма новоанглийских янки, стремившихся навязать своим рабочим отечественную опеку, а безжалостных агрессивных «королей» и «баронов» от угля, стали и нефти – Карнеги, Фликов, Швабов, Вестингаузов, Рокфеллеров, Меллонов. Здесь зародились такие могучие монополии США, как «Вестигауз электрик». Их штаб-квартиры до сих пор находятся в Питтсбурге.
Славные боевые традиции имел питтсбургский пролетариат. Сложившийся в основном из иммигрантской бедноты, он издавна отличался особой непримиримостью борьбы со своими классовыми врагами. Примечательно, что питссбургские фабриканты пытались удержать монопольное положение Питтсбурга в металлургии чисто географическими методами – с помощью знаменитой системы «Питтсбург-плюс». Согласно этой системе, цены на столь в любой части страны устанавливались исходя из цены в Питтсбурге плюс расходы на транспортировку из Питтсбурга в данный район. Система заведомо лишала любого местного производителя стали тех преимуществ, которые он мог извлечь из расположения при рынке сбыта.
Тем не менее, примерно с 20-х годов роль Питтсбурга в черной металлургии страны стала падать. Истощение местных железных руд заставило еще в прошлом веке перейти на сырье из месторождений вокруг Верхнего озера. Ради этого в 1855 г. между озерами Верхнее и Гудон в обход порогов был построен канал, а после его расширения в 1896 г. поток железной руды достиг 40 млн. т/год [39]. Это открыло возможность для строительства заводов на пути следования руды мимо крупных промышленных центров Приозерья, и уже в начале нынешнего века в них оседало около ¾ этого потока. После войны новые конкуренты Питтсбурга появились на побережье, поскольку США стали все больше зависеть от импорта железорудного сырья. Все сильнее стали сказываться негативные последствия положения Питтсбурга – в глубине страны, в отрыве от самых дешевых водных путей,- а также обветшание его заводов и инфраструктуры, репутация района с искалеченной природной средой. По итогам переписи населения 1970 г., Питтсбург оказался единственный в стране агломерацией-миллионером, где за 60-е годы была отмечена абсолютная убыль населения (правда, лишь на 0,2 %).
Смотрите также
Проблемы и прогнозы дальнейшего развития Дальнего Востока
На
Дальнем Востоке создан значительный народнохозяйственный комплекс. Однако
потребности экономики диктуют необходимость дальнейшего увеличения масштабов
хозяйственного потенциала Дальнего Востока ...
Заключение
В течении более чем четырех десятилетий между двумя
германскими государствами шло интенсивное соревнование в сфере экономики.
История показала, что сталинская модель социализма в ГДР, как и в СССР, ...
Значение транспорта для хозяйства страны
Транспорт – особая сфера материального
производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. С его помощью
осуществляются связи внутри отраслей и между отраслями, внутри экономически ...