Специфика туризма в ЯпонииРефераты, курсовые и дипломные по географии / Специфика туризма в ЯпонииСтраница 3
Токио - столица страны Восходящего Солнца, ранее называемая Эдо, теперь одна из величайших столиц мира, представляет собой большой мегаполис, где сосуществуют дворцы и небоскребы
Как развивался туризм
В эпоху Мэйдзи (1868 - 1912) в стране была сооружена разветвленная сеть железных дорог, и это значительно облегчило совершение путешествий. Тем не менее, хотя все могли странствовать совершенно свободно, лишь немногие делали это удовольствия ради - разумеется, за исключением богачей. И только в конце 50х годов, когда обрели популярность групповые туры к горячим источникам, спонсируемые компаниями для своих работников, в Японии начала развиваться подлинная индустрия туризма, ориентированная на массовый рынок.Дальнейших рост жизненных стандартов и распространение пятидневки среди рабочих внесли заметный вклад в развитие туризма внутри страны. Особенно оживленный характер он приобретает в так называемую "золотую неделю" (29 апреля - 5 мая), на которую приходятся четыре национальных праздника, и в августовскую неделю в середине этого месяца, когда японцы поминают умерших предков. Групповые туры все еще популярны, но современные японцы всё чаще путешествуют в компании родственников и друзей, останавливаясь на курортах, которые предоставляют спортивные и рекреационные возможности.В настоящее время туризм как составная часть отрасли экономики претерпевает ряд существенных изменений - всё больше японцев отправляется путешествовать по родной (и не только) стране и все они предъявляют повышенные требования к качеству предоставляемых услуг. В систему туризма входят транспортное и гостиничное обслуживание, посреднические службы, устраивающие путешествия, а также производство и продажу сувениров.В связи с совершенствованием коммуникаций и всё большим распространением личного автотранспорта среди населения увеличилась длительность экскурсий - возникла возможность добираться до самых удалённых и укромных уголков. Также распространяется продажа дачных посёлков - как в предместьях крупных городов, так и опять-таки в удалённых уголках страны. Отдельно следует отметить особенность гостиничного бизнеса - рядом с крупными отелями в европейском стиле располагаются маленькие гостиницы в традиционном духе - рёкан, а администрация отелей (и рёкан тоже) заинтересована в предложении как можно большего количества предлагаемых услуг - причем, оказываются они не только постояльцам.На данный момент резко возросло число так называемых "служб общих путешествий", т.е. предприятий, которые с разрешения министра транспорта посредничают в организации внутренних путешествий японцев и иностранцев, приезжающих в Японию, и зарубежных путешествий японцев.И нужно отметить, что с учетом нынешнего размаха туризма (число японцев, путешествующих по внутренним маршрутам, ежегодно приближается к миллиарду человек и более десяти миллионов ежегодно отправляются в зарубежные поездки, также примерно два с половиной миллиона иностранцев ежегодно посещают Японию) наличие многогранного механизма его обслуживания является совершенно естественным.
У японцев нет традиции ,совершать дальние заграничные путешествия. До 1964 г. такие путешествия для отдыха или с познавательной целью были незначительны. В конце 60-х годов выездной туризм в Японии начал быстро развиваться и в 1973 г. достиг 2,2 млн. путешествий. Однако этот показатель сохранялся до конца 70-х и удвоился только в начале 80-х годов, в 1984 г. он составлял 4,6 млн. путешествий. Одной из причин этого стал нефтяной кризис, охвативший весь мир в 1974 г . Несмотря на быстрый рост, количество путешествий составляло небольшую долю от всего населения страны - 3,8%. Учитывая это обстоятельство, правительство Японии в 1987 г. приняло программу "десяти миллионов", по которой планировалось к 1991 г. увеличить количество зарубежных туристов до 10 млн. человек. Для этого предполагалось содействовать экономическому росту других стран, а также устранить платежный дисбаланс между Японией и ее торговыми партнерами. Основными зарубежными туристскими центрами, куда направлялись японские туристы, были страны Тихоокеанского бассейна - США, Гонконг, Южная Корея, Сингапур, каждая из которых принимала около 1 млн. японских туристов в год. Другие страны региона, такие как Австралия, Китай, Тайвань, Таиланд и Гуам принимали около 500 тыс. японцев. Другим важным туристским регионом для японцев является Европа, которую они осваивали в течение длительного времени. Из европейских стран в настоящее время миллионный рубеж перешагнула только Франция, а Великобритания, Германия и Италия принимают по 500 тыс. туристов из Японии каждая. В 1991 г. правительство Японии начало реализовывать новую программу "Туризм по двум направлениям XXI", которая направлена на продвижение выездного и въездного туризма в XXI в. В последние годы из-за экономического спада некоторые регионы Японии нуждаются в дополнительных инвестициях для проведения структурных изменений. В то же время правительство разработало проекты по развитию туризма в этих регионах, как для удовлетворения внутреннего спроса, так и для привлечения зарубежных туристов.
Смотрите также
Северокавказский район
Северный Кавказ
выделяется высоко развитым и многоотраслевым сельским хозяйством, из отраслей
промышленности – машиностроением, топливной, и пищевой промышленностью.
Среди других
отра ...
Заключение
В заключение отметим основные выводы, сделанные в дипломной работе.
1.
Географическая наука, как
объективно-субъективная система научного знания и деятельности есть единство
противоп ...
Общество, культура и образование Албании
На протяжении
четырех веков Османского правления в албанском обществе сохранялись племенные и
феодальные традиции: крепкие родственные узы, племенные связи, власть местных
вождей и землевла ...