Воздушный транспорт в народном хозяйстве РоссииТранспортный комплекс РФ / Характеристика транспортного комплекса России / Воздушный транспорт в народном хозяйстве РоссииСтраница 1
Воздушный транспорт – единственный, охватывающий перевозками почти все районы страны. Он выполняет различные функции. Однако его основная задача – пассажирские и срочные перевозки почты и грузов.
Использование авиации не ограничивается транспортными целями: она широко применяется в сельском и лесном хозяйстве, в строительстве, монтажных, геологоразведочных и поисковых работах, в метеорологии. В районах, где нет железных дорог, и, прежде всего на севере Сибири и Дальнего Востока, в труднодоступных горных районах, авиация нередко служит единственным транспортным средством.
К основным технико-экономическим особенностям воздушного транспорта относятся: большая скорость перевозки пассажиров и грузов, высокая мобильность и автономность в полете, возможность значительно сокращать путь следования, организация сквозных беспосадочных сообщений.
В общей работе воздушного транспорта перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты – 1/5. Однако авиационный транспорт, обладая высокой скоростью, потребляет огромное количество топлива (1 самолет – около 15 т топлива в час), наносит существенный ущерб атмосфере, выбрасывая 66 т продуктов горения в час, которые сохраняются в атмосфере 2 года.
Реестр гражданских воздушных судов РФ на начало 2002 года насчитывал 1998 магистральных пассажирских и грузовых самолетов, 2040 вертолетов [5, с. 548-549].
С 1992 года объемы перевозок воздушным транспортом снижались из-за падания реальных доходов населения при вынужденном повышении цен на авиабилеты. Однако в 2001 году наметилась тенденция к росту перевозок на международных и внутренних авиалиниях. Этому способствовали рост платежеспособности спроса на авиаперевозки, а также меры государственного регулирования по консолидации авиабизнеса. Значительное развитие получили воздушные перевозки грузов, объемы которых выросли за 1995-2002 на 50 % (табл. 5).
Таблица 4
Основные показатели развития воздушного транспорта России [6, с.232-235]
1980 |
1985 |
1990 |
1995 |
2000 |
2001 |
2002 | |
Отправлено пассажиров, млн. чел. |
66,0 |
73,0 |
91,0 |
32,0 |
23,0 |
26,0 |
28,0 |
Пассажирооборот, млрд. пассажирокилометров |
102,3 |
121,5 |
159,5 |
71,7 |
53,4 |
60,6 |
64,7 |
Отправлено грузов, млн. т |
2,4 |
2,7 |
2,5 |
0,6 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
Грузооборот, млрд. тоннокилометров |
2,2 |
2,7 |
2,6 |
1,6 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
Смотрите также
Экономико-географическая характеристика Японии
...
Развитие Западно-Сибирского района
Состав:
Алтайский край. Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области,
Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономный округ. Республика Алтай.
Площадь — 2 млн. 427 тыс. км ...
Промышленность
Энергия
Энергетика ФРГ более 1/2 своих
потребностей обеспечивает за счет импорта (нефти, газа, угля). Основную роль в
топливной базе играют нефть и газ, а доля угля соствляет около 30%. Структур ...