Воздушный транспорт в народном хозяйстве РоссииТранспортный комплекс РФ / Характеристика транспортного комплекса России / Воздушный транспорт в народном хозяйстве РоссииСтраница 1
Воздушный транспорт – единственный, охватывающий перевозками почти все районы страны. Он выполняет различные функции. Однако его основная задача – пассажирские и срочные перевозки почты и грузов.
Использование авиации не ограничивается транспортными целями: она широко применяется в сельском и лесном хозяйстве, в строительстве, монтажных, геологоразведочных и поисковых работах, в метеорологии. В районах, где нет железных дорог, и, прежде всего на севере Сибири и Дальнего Востока, в труднодоступных горных районах, авиация нередко служит единственным транспортным средством.
К основным технико-экономическим особенностям воздушного транспорта относятся: большая скорость перевозки пассажиров и грузов, высокая мобильность и автономность в полете, возможность значительно сокращать путь следования, организация сквозных беспосадочных сообщений.
В общей работе воздушного транспорта перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты – 1/5. Однако авиационный транспорт, обладая высокой скоростью, потребляет огромное количество топлива (1 самолет – около 15 т топлива в час), наносит существенный ущерб атмосфере, выбрасывая 66 т продуктов горения в час, которые сохраняются в атмосфере 2 года.
Реестр гражданских воздушных судов РФ на начало 2002 года насчитывал 1998 магистральных пассажирских и грузовых самолетов, 2040 вертолетов [5, с. 548-549].
С 1992 года объемы перевозок воздушным транспортом снижались из-за падания реальных доходов населения при вынужденном повышении цен на авиабилеты. Однако в 2001 году наметилась тенденция к росту перевозок на международных и внутренних авиалиниях. Этому способствовали рост платежеспособности спроса на авиаперевозки, а также меры государственного регулирования по консолидации авиабизнеса. Значительное развитие получили воздушные перевозки грузов, объемы которых выросли за 1995-2002 на 50 % (табл. 5).
Таблица 4
Основные показатели развития воздушного транспорта России [6, с.232-235]
|
1980 |
1985 |
1990 |
1995 |
2000 |
2001 |
2002 | |
|
Отправлено пассажиров, млн. чел. |
66,0 |
73,0 |
91,0 |
32,0 |
23,0 |
26,0 |
28,0 |
|
Пассажирооборот, млрд. пассажирокилометров |
102,3 |
121,5 |
159,5 |
71,7 |
53,4 |
60,6 |
64,7 |
|
Отправлено грузов, млн. т |
2,4 |
2,7 |
2,5 |
0,6 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
|
Грузооборот, млрд. тоннокилометров |
2,2 |
2,7 |
2,6 |
1,6 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
Смотрите также
Проблемы и прогнозы дальнейшего развития Дальнего Востока
На
Дальнем Востоке создан значительный народнохозяйственный комплекс. Однако
потребности экономики диктуют необходимость дальнейшего увеличения масштабов
хозяйственного потенциала Дальнего Востока ...
Сибирь и первые американцы
С момента, как европейцы проникли в Новый
Свет, пытливые умы стали размышлять, откуда происходит коренное население
континента. Экзотический облик меднолицых, украшенных перьями аборигенов
...
Туркмения
Солнце, всходившее над городом, вырвало из предрассветной тени портик
дворца Сапармурата Туркменбаши Великого, ослепительно блеснуло в огромных
зеркальных окнах белоснежного мраморного здани ...
