Воздушный транспорт в народном хозяйстве РоссииТранспортный комплекс РФ / Характеристика транспортного комплекса России / Воздушный транспорт в народном хозяйстве РоссииСтраница 2
Единый «Аэрофлот» распался на 413 авиакомпаний. Из них реально действуют 157. В стране функционируют 486 аэропортов, в том числе 64 имеют федеральное значение, 72 – статус международных (2001 год). Изношенность основных фондов оценивается в 70 %. В 2002 году на техническую модернизацию аэропортов было направлено свыше 1 млрд. рублей бюджетных средств. Одновременно осуществляется реструктуризация сети аэропортов с учетом их значимости и поэтапный переход к системе узловых аэропортов [5, с. 549].
Создана разветвленная сеть транзитных авиалиний. Значительно возросли международные перевозки: в 2002 в международном сообщении отправлено 11,1 млн. чел. Прямое воздушное сообщение установлено с 87 зарубежными странами [8, с. 275].
Ведущее место в формировании пассажиропотоков принадлежит Московскому авиаузлу, на долю которого приходится 10 % всех первоначальных отправок пассажиров. Из Москвы совершаются рейсы в пяти направлениях: кавказском, южном, восточном, центрально-азиатском и западном. Самое большое количество пассажиров перевозится воздушным транспортом из Москвы в Санкт-Петербург, Сочи. Крупным потоком пассажиров характеризуется восточное направление, идущее от Москвы через Поволжье, Урал, Сибирь на Дальний Восток, а также южное – к курортам Крыма и Кавказа. Москва соединена авиалиниями со столицами стран ближнего зарубежья.
Кроме Москвы мощные пассажиропотоки образуются в авиационных узлах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Сочи, Минеральных Вод, Красноярска, Хабаровска, Иркутска, Ростова-на-Дону, Казани, Самары.
На местных воздушных линиях много пассажиров перевозится в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Важная проблема гражданской авиации – обновление парка. Более жесткими становятся международные экологические требования к воздушным судам. В 2002 году 76 % пассажирооборота выполнялось отечественными воздушными судами старого поколения, около 6 % - воздушными судами нового поколения (ИЛ-96, ТУ-204, ТУ-214, АН-38) и 18 % - воздушными судами иностранного производства [5, с. 549]. В 1995 году было прекращено приобретение воздушных судов за счет бюджета. Для стимулирования обновления парка отечественными воздушными судами нового поколения при поддержке государства реализованы механизмы лизинга и частичного бюджетного субсидирования.
Россия располагает самым большим в мире воздушным пространством, которое эффективно используется для транзитных полетов иностранных воздушных судов, в частности по транссибирским и кроссполярным воздушным маршрутам. В 2002 году началась комплексная техническая и организационная модернизация Единой системы организации воздушного движения, направленная на укрупнение центров управления полетами, повышение технического уровня и эффективности системы. Таким образом, основные направления развития воздушного транспорта – повышение вместимости и скорости самолетов, улучшение технического оснащения портов, особенно в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, обеспечение безопасности полетов.
Смотрите также
Саратов
...
Проблема ресурсообеспечения
...
Экономика
Чаще всего граждане Индонезии находят работу в южной части Бали в гостиничной и
туристической отраслях, в текстильной и швейной промышленности, а также в малом
и домашнем бизнесе (народные промы ...