Балет. Драматический театр.Рефераты, курсовые и дипломные по географии / Чили / Балет. Драматический театр.Страница 1
Балет.
Как самостоятельный вид искусства балет Ч. начал формироваться в 40-е гг. 20 в. До этого в Ч. гастролировали зарубежные труппы (главные образом европейские). В 1917-18 в Сантьяго выступала в течение двух сезонов труппа А. П. Павловой. Один из танцовщиков этой труппы Я. Каевский в 1921 открыл в Сантьяго школу и руководил ею до 1938. В 1940 в Сантьяго гастролировала немецкая труппа К. Йосса. Танцовщики этой труппы в 1941 организовали Школу балета, руководителем которой стал Э. Утхофф. Здесь готовили артистов для будущего национального балета. В 1945 сформировалась балетная труппа (с 1957 - Национальный балет Ч.), её художественным руководителем стал Утхофф. Первое выступление состоялось в мае 1945, был показан балет "Коппелия" Л. Делиба. Труппой руководили в разное время: Утхофф (до 1965), Д. Кэри, В. Ронкаль, П. Бунстер и др. В репертуаре: постановка Утхоффа - "Легенда об Иосифе" на музыку Р. Штрауса (1947), "Дон Жуан" К. В. Глюка (1950), "Блудный сын" С. С. Прокофьева (1955) и др.; в постановке Йосса (работал в 1948) - "Зелёный стол" Ф. Коэна, "Большой город" на музыку А. Тонсмана, "Юность" на музыку Г. Ф. Генделя в обработке Х. Оррего Саласа. В 1951 М. Л. Солари поставил первый национальный балет "Порог сна" Оррего Саласа (использованы элементы музыкального фольклора). В 1950-60-е гг. возрос интерес к латиноамериканской тематике. В репертуар включались балеты мексиканского композитора К. Чавеса "Калаукан" (1959, балетмейстер П. Бунстер), А. Хинастеры "Сурасо" (1962, балетмейстер тот же), Оррего Саласа "Уличные гимнасты" (1962, балетмейстер Утхофф). В труппе работали также балетмейстеры: Дж. Тарас (США), Б. Кульберг (Швеция). С начала формирования в чилийском балете сложились два направления - экспрессионистское (в т. ч. танец "модерн") и классическое, связанное с именем Солари. В 50-е гг. чилийские танцовщики В. Ронкаль, Бунстер, О. Чинтолези, Э. Бальдрих, Солари и др. стажировались в Европе. По инициативе Солари для работы в балетной школе при Чилийском университете в 1969 был приглашен советский балетмейстер-педагог Е. П. Валукин (работал до 1972), который подготовил кадры педагогов и артистов классического танца, помог освоить методику преподавания. В 1949 в Сантьяго при "Театро мунисипаль" сформировалась труппа (с 1959 - Балет современного искусства), художественный руководитель В. Сулима. Труппа, ставя балеты двух направлений, всё же стремилась утверждать классическое; в 1959-66 её возглавлял Чинтолези. Получив субсидию муниципалитета, она стала называться Муниципальный балет (с 1965) и заняла ведущее положение. Репертуар труппы: "Сладкая молодёжь" Л. Бернстайна (балетмейстер К. Рейес), "Дон Жуан" Глюка (балетмейстер Р. Адам), "Канкан" на музыку Ж. Оффенбаха (балетмейстер Эермансен), "Шопениана" на музыку Ф. Шопена (балетмейстер М. М. Фокин, возобновлена Чинтолези) и др. Среди артистов 1950-70-х гг.: В. Ронкаль, Чинтолези, И. Милован, Солари, Х. Полл, Х. Полдриг, Э. Харли, Р. Гальгильос и др. При Муниципальном театре работают (с 1949) школа балета (руководитель О. Монтесино), а также фольклорный ансамбль "Пукара". В 1969 при Министерстве просвещения созданы школа и труппа "Молодой балет" (балетмейстер и педагог Э. Бальдрих). В 1970 создан Национальный фольклорный балет (художественный руководитель Р. Рейс). Балетные труппы возникли также в городах: Арика, Вальдивия, Консепсьон, Вальпараисо и др. После военно-фашистского переворота многие прогрессивные деятели балета покинули страну.
Смотрите также
Неисчерпаемые виды ресурсов
К неисчерпаемым ресурсам относятся те, которые связаны
с энергией Солнца и внутренних глубин Земли, силами гравитации (энергия
солнечных лучей, ветра, приливов и отливов, климатические ресурсы), а ...
Экономико-географическая характеристика страны (Финляндия)
...
Туркмения
Солнце, всходившее над городом, вырвало из предрассветной тени портик
дворца Сапармурата Туркменбаши Великого, ослепительно блеснуло в огромных
зеркальных окнах белоснежного мраморного здани ...