Балет. Драматический театр.Рефераты, курсовые и дипломные по географии / Чили / Балет. Драматический театр.Страница 2
Драматический театр.
Танцы и ритуальные обряды индейцев, живших на территории современного Ч., содержали элементы драматического действия, что послужило основой при формировании национального театра. В 17-18 вв. иезуиты устраивали приуроченные главным образом к церковным праздникам представления на религиозные сюжеты (с элементами фольклора); первое такое представление относится к 1646. В 1693 на одном из празднеств в Сантьяго была поставлена комедия неизвестного чилийского автора "Чилийский Геркулес". Наряду с религиозными постановками испанской театральной труппы и местные любители ставили пьесы испанских драматургов. В 1709 было сооружено первое театральное помещение в Сантьяго, в 1791 построен небольшой театр в Вальпараисо. Ко 2-й половине 18 в. относится деятельность первой профессиональной труппы Х. Рубио. В 1815 в Сантьяго открылся театр "Колисео". После провозглашения независимости Ч. (1818) в Сантьяго начал работать театр "Рамада". На его сцене ставились произведения национальной драматургии: "Дочь Юга, или Независимость Чили" (1823) и "Чилийка" (1827) М. Магальянеса. В 1842 возник театр при Чилийском университете (с 1857 - "Театро мунисипаль"). В 19 в. театры (в т. ч. и частные) были созданы во многих городах страны. Определённый вклад в развитие чилийского сценического искусства 19 в. внесли известные зарубежные латиноамериканские актёры и режиссёры К. Агилар, Х. А. Касакуберта, Ф. Касерес, Х. Моралес и др. Стали популярны пьесы Х. Эганьи, а также С. Санфуэнтеса, К. У. Мартинеса, Х. Р. Альенде, Д. Искьердо. Во 2-й половине 19 в. известностью пользовались произведения драматурга Д. Баррос Греса. Среди его лучших сочинений: "Как в Сантьяго" (1875), "Рыбак рыбака видит издалека" (1879), "Почти женитьба" (1881), "Репетиция комедии" (1889). В 1912 возникло общество драматургов, а в 1915 - Общество театральных актёров Ч. (руководитель - актёр и драматург К. Карьола), в 20-х гг. - Синдикат театральных актёров (в 1954 слился с Обществом театральных актёров). В 20-х гг. в театральном искусстве Ч. наметился подъём, которому способствовало творчество драматургов В. Д. Сильва, Э. Барриоса, А. Л. Мука и особенно А. Асеведо Эрнандеса - автора самобытных социальных драм из жизни различных слоев трудового народа. Большое значение для дальнейшего формирования театра имела деятельность Национальной драматической компании (основана в 1913) и "Труппы Бюрле-Багена" (основана в 1917), в которой сотрудничали деятели театра А. Бюрле, Л. Кордова, А. Флорес, Р. Фронтаура и др. Важным событием театрального искусства в Ч. стало создание Экспериментального театра Чилийского университета (1941) во главе с режиссером П. де ла Баррой (в 1959 преобразован в Институт театра при Чилийском университете), а также театральных трупп в Католическом университете Ч. (1943) и университете в г. Консепсьон. В 1946 группой профессионалов и любителей был создан Независимый театр, который ввёл в практику систему К. С. Станиславского. В 1950-60 в стране регулярно устраивались театральные фестивали. В этот период ставились пьесы чилийских драматургов Х. Диаса, Л. А. Эйреманса, И. Агирре и др. Среди известных актёров и режиссёров - Э. Гахардо, М. Франк, М. Малуэнда, А. Сире, С. Пинейро, О. Эскамес, М. Гонсалес и др. При правительстве Народного единства в Ч. создавались любительские театральные коллективы, их организаторами были профессиональные артисты. Работало около 500 трупп, состоявших из рабочих, крестьян, студентов, которые давали спектакли в школах, заводских профцентрах и крестьянских посёлках. Проводились театральные фестивали любительских и профессиональных коллективов. Военно-фашистский переворот 1973 приостановил дальнейшее развитие театрального искусства Ч., многие деятели театра подверглись преследованиям.
Смотрите также
Хроника объединения (1989 – 1991гг.)
Германия всегда была разделена на земли, но в течение
веков географическая карта часто менялась. Наиболее важные изменения последнего
времени были следствием Наполеоновских войн в начале 19 века, а ...
Федеративная республика Германия
Площадь — 356.957 кв. км
Население — 79,7 млн. чел.
Столица — Берлин
Местонахождение правительства — пока Бонн, позже
Берлин
Правящие партии — ХДС/ХСС и СвДП
Плотность населения — 222 ...
Взаимное развитие науки и общества
Социальным стимулом развития науки стало
растущее капиталистическое производство, которое требовало новых природных
ресурсов и машин. Для осуществления этих потребностей и понадобилась на ...