Экономико-географическая характеристика железнодорожного
транспортаТранспортный комплекс РФ / Характеристика транспортного комплекса России / Экономико-географическая характеристика железнодорожного
транспортаСтраница 3
В развитии железнодорожного транспорта большое внимание уделялось не только строительству новых дорог, но и технической реконструкции, ведь изношенность основных фондов достигает 65 %.
Полностью завершен перевод железных дорог на электровозную и тепловозную тягу. Это позволило значительно повысить вес и скорость подвижного состава, увеличить производительность труда и снизить себестоимость перевозок.
В России электрифицировано 41 тыс. км железных дорог и переведено на тепловозную тягу более 45 тыс. км, что соответственно составляет 47,6% и 52,4% в эксплуатационной длине железнодорожных путей общего пользования. Увеличилась и доля электрической тяги в общем грузообороте с 62,5% в 1980г. до 79% в 2000г. [8, с. 253] Одновременно продолжалась реконструкция железнодорожных путей - укладка рельсов тяжелых типов, строительство вторых путей. Совершенствовалась система управления движением.
В 2001г. инвестиции в развитие отрасли достигли 112 млрд. руб., ожидается ввод основных фондов в сумме 90 млрд. руб., что по-прежнему значительно ниже уровня 1991г. при этом впервые остановлен рост износа основных фондов, а к концу года ожидается его снижение на 1% (изношенность железнодорожных путей составляет 71,2%, тепловозов- 75,5%, электровозов- 66,5%). Уровень незавершенного строительства по отношению к сделанным капитальным вложениям сократился с 60% в 2000г. до 42% к концу 2001г.
Единое экономическое пространство, целостность российской государственности, оборона и безопасность страны в значительной степени зависят от устойчивой и надежной работы железных дорог. В этой связи реформа железнодорожного транспорта играет важную роль для поддержания социально-экономической стабильности в стране и обеспечения роста эффективности экономики. Разработанная программа развития железнодорожного транспорта России до 2010 г. предусматривает структурные преобразования, реконструкцию дорог и внедрение информационных технологий. В реконструкции нуждается около 50 тыс. км железных дорог.
Приоритетное направление – увеличение пропускной способности железных дорог за счет сооружения вторых и третьих путей, а также повышения провозной способности: увеличения массы поездов, использования вагонов повышенной грузоподъемности, повышения мощностей локомотивов.
Изменения в размещении железнодорожного транспорта будут связаны с его развитием в восточных районах и на севере страны. Железнодорожный транспорт и в последующем будет развиваться как главный.
К приоритетным направлениям интеграционных процессов относится участие стран Европы и Азии в совместном строительстве и реконструкции железных дорог, создание единой транспортной системы. Соединение Транссиба с Транскорейской железной дорогой позволит отправлять грузы из Южной Кореи в Европу. Россия загрузит мощности Транссибирской магистрали, которая способна за год принять и перевезти до 100 млн. т грузов.
Рассматривается проект соединения Транссиба с островом Сахалин, а в последствии и с Японией. Японские грузы пойдут в Европу по магистрали Япония – Россия – Украина – Беларусь – Польша – Чехия (транспортный коридор Европа - Япония).
В стадии реализации находятся два достаточно крупных проекта: на севере продолжается строительство Арктической магистрали: Лабытнанги – Бованенковская для обеспечения освоения газовых месторождений Ямала, а на востоке – Амуро-Якутской магистрали: Беркакит – Томмот – Якутск для обеспечения горнодобывающих центров Якутии.
Смотрите также
Физические процессы при деформировании грунтов
Особенности деформирования грунтов по-разному
проявляются у различных видов грунтов и существенно зависят от состояния грунта
и интенсивности действующих нагрузок.
Монолитные скальные гру ...
Заключение
Предотвращение
опасностей или защита от них базируются на знании причин. Изложенный мной
материал выявляет все основные факторы риска, учитывать которые обязан
административный состав все ...